Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Category:

Тезисы дня

Я, конечно, не знаток теории коммуникации, но мне как-то кажется, что залог успеха в этом деле (возможно, практически единственный) - желание услышать, понять и принять мнение собеседника.
***
Хуже всего, когда стол, отделяющий преподавателя от аудитории, превращается в непреодолимую преграду или даже баррикаду. Там, где начинаются "мы" и "вы" (а ещё хуже - "мы" и "они"), кончается вся педагогика.
***
Субъективизм простителен только в одном случае - если стороны безоговорочно доверяют друг другу. В противном случае жёсткая система формальных принципов позволит создать видимость приемлемых взаимоотношений. Но толку не будет всё равно.
***
Должны ли мы учить думать?
Да, должны.
Только это вовсе не означает, что наши ученики будут думать только так, как думаем мы. А принять это - и есть самое трудное.
***
Основа образования - взаимное уважение. Не преподаватель должен заставить себя уважать, не студент должен показать, что его есть за что уважать. Это должно быть априорной изначальной установкой. Исключения из правил однозначно и безоговорочно должны восприниматься как аномалия обеими сторонами.
Что же делать с теми, кто не заслуживает уважения или не способен уважать другого?
Я не знаю, но у них невозможно ничему научиться и их невозможно ничему научить.
***
Образование - не дрессировка, не натаскивание, не начётничество. В конце концов - не отказание услуг.
Это творчество. Попытка поделиться самим собой. Приглашение в путь.
Именно поэтому я так не люблю экзамены: как можно проверять, что стало в тебе с частичкой меня...
***
Интересно, а какой вывод можно (и тем паче - нужно) сделать из истории профессора, против которого выступали студенты, он приходил и читал лекции в пустой аудитории, а потом они, став в свою очередь профессорами, посвящали ему свои книжки?
Потому что никто из тех, кого я знаю и против кого могли бы выступать студенты, не стал бы читать лекцию в пустой аудитории.
И единственный вопрос, который у меня остаётся: а против чего тогда был протест-то?
***
И всё-таки главное.
Если мы перестаём друг друга понимать, это не беда и не проблема.
Это трагедия и начало конца.
Tags: профессиональное, размышлизмы, участь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →