?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Московскому университету следует
продолжать бороться за право обучать студентов шесть лет непрерывно (без промежуточного выпуска) по программе подготовки специалистов

бороться за право обучать по программе подготовки интегрированного магистра (возможность получить диплом бакалавра после 4-х лет, но в целом образование, рассчитанное на шесть лет)

принять двуступенчатую систему бакалавр-магистр как мобильную и современную

развивать главным образом магистратуру, переместив именно туда основное число бюджетных мест


результаты этого опроса

сделайте свое голосование!
www.memos.ru : www.memos.ru

Comments

( 165 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
always_one
28 янв, 2011 21:56 (UTC)
Если от магистратуры никуда не деться, то нужно делать программу 4+2. Как показывает опыт, довольно многие во время обучения разочаровываются в филологии (если ещё при поступлении у них был хоть какой-то интерес), пусть получат свою корочку после 4 курса и уйдут.
kvakl_brodakl
28 янв, 2011 22:04 (UTC)
В том-то и дело, что 4+2 можно сделать по-разному:
а) в чистом виде "бакалавр-магистр": 4 года - выпуск с дипломом бакалавра - конкурсные вступительные экзамены в магистратуру - 2 года - выпуск с дипломом магистра;
б) так наз. "интегрированный магистр": общий план на 6 лет, но после 4-х можно уйти получив диплом бакалавра, для остальных выпускные из бакалавриата автоматически оказываются вступительными в магистратуру.
В первом случае система оказывается совсем гибкой: можно набрать в магистратуру талантливых людей со стороны и без сожаления освободиться от "балласта", который, что греха таить, к четвёртому курсу накапливается. Минус: очень много всего базового надо впихнуть в первые четыре года.
Во втором случае с этим минусом легче, можно всё-таки в большей степени "размазать" план по шести годам (хотя, конечно, не так вольготно, как в случае 6-летнего специалитета). Зато меньше маневренности, мобильности и открытости вовне.
vespro
28 янв, 2011 21:58 (UTC)
Так все-таки. На сегодня, вот на 29 января 2011 года. КАК мы с вами начнем 1 сентября? Вы что-нибудь понимаете?
kvakl_brodakl
28 янв, 2011 22:08 (UTC)
Эк, коллега, Вы вопросы задаёте.
Во-первых, мы это должны понять не 29 января, а 1 февраля, так что время ещё есть.
Во-вторых, как я поняла, наш с Вами общий знакомый склоняется к позиции, что факультеты определяют то, как они начнут 1 сентября, сами, на свой страх и риск и под свою ответственность, ессно.
В-третьих, шестилетнего специалиста наверху (который выше нашего верха), как говорят, зело не одобрили. И есть ощущение, что интегрированного магистра постигнет та же участь.
Поэтому будем мы, коллега, учить бакалавров. Покамест, по крайней мере.
Одно утешение, пока ещё физкультурно не усовершенствованных, обэжэйно не продвинутых и патриотично не вышколенных. Но это - недолго.
(без темы) - vespro - 29 янв, 2011 09:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 10:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vespro - 29 янв, 2011 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vespro - 29 янв, 2011 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 10:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vespro - 29 янв, 2011 11:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vespro - 29 янв, 2011 11:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vespro - 29 янв, 2011 12:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 12:02 (UTC) - Развернуть
stephanicus
28 янв, 2011 22:08 (UTC)
Упасть не землю и плакать в почву.
kvakl_brodakl
28 янв, 2011 22:08 (UTC)
Это Вы мне предлагаете или всему университету?
И если всему, то мне-то что тогда делать?
(без темы) - stephanicus - 28 янв, 2011 22:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 янв, 2011 22:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stephanicus - 28 янв, 2011 22:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 янв, 2011 22:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stephanicus - 28 янв, 2011 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 янв, 2011 22:26 (UTC) - Развернуть
morskoy_anemon
28 янв, 2011 22:11 (UTC)
Я голосовала за 1 вариант если чо. Наверное, это чисто фарисейская радость, но я не устаю радоваться тому, что закончила нереформированную школу и успею получить диплом специалиста.
kvakl_brodakl
28 янв, 2011 22:16 (UTC)
Ну да.
Правда, диплом уже собственный университетский будет. Ну да зато на двух языках :).
(без темы) - morskoy_anemon - 28 янв, 2011 22:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 янв, 2011 22:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - morskoy_anemon - 28 янв, 2011 22:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 янв, 2011 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stephanicus - 28 янв, 2011 22:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 янв, 2011 22:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stephanicus - 28 янв, 2011 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 янв, 2011 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stephanicus - 28 янв, 2011 22:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 янв, 2011 22:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - stephanicus - 28 янв, 2011 22:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 янв, 2011 22:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 28 янв, 2011 22:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 янв, 2011 22:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 28 янв, 2011 23:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 00:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 29 янв, 2011 00:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 10:01 (UTC) - Развернуть
pahmutova
28 янв, 2011 22:14 (UTC)
Филфак-то ладно, но вот математики с физиками...
Высшее образование -- это ТОЛЬКО магистратура.
По умолчанию на Западе так считается.
Все эти "бакалавры" -- утешение стаду.
kvakl_brodakl
28 янв, 2011 22:17 (UTC)
Ну вот есть и такая точка зрения: пусть бакалавров готовит кто угодно, в университете должна быть магистратура, аспирантура, докторантура. Последний вариант ответа - главным образом, о ней.
(без темы) - orthomama - 28 янв, 2011 22:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 янв, 2011 22:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 28 янв, 2011 22:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 янв, 2011 22:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - katyshonok - 28 янв, 2011 22:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 28 янв, 2011 22:45 (UTC) - Развернуть
inga_ilm
29 янв, 2011 00:29 (UTC)
я бы очень хотела проголосовать, но я ничего не понимаю в этих обозначениях с точки зрения современной системы :(
inga_ilm
29 янв, 2011 00:32 (UTC)
по отношению к советской
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 29 янв, 2011 14:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 14:48 (UTC) - Развернуть
sokol_iz_narnii
29 янв, 2011 01:28 (UTC)
Хм...
Проголосовал. За интегрированного магистра. И не потому, что мне это нравится (мне, сама понимаешь, ближе первый вариант), - но мне ясно, что в нашей стране образование взяло курс на бакалавриат и магистратуру, как велит злобная Болонская конвенция. Вот, я и подумал, что если по-старому нельзя, так пусть новая система поменьше напакостит и будет напоминать старую...
kvakl_brodakl
29 янв, 2011 10:06 (UTC)
Re: Хм...
Вот-вот, всё-таки нельзя идти вразрез со всеми, должна быть общность образовательного пространства.
А то если МГЮА будет готовить 4+2 с возможностью выпуститься бакалавром, а юрфак МГУ - 6 лет без возможности промежуточного выпуска и только с дипломом специалиста, это будет странно.
fagot99
29 янв, 2011 03:02 (UTC)
Приятно, что я хотя бы здесь оказался с большинством...
kvakl_brodakl
29 янв, 2011 10:07 (UTC)
А я вот, похоже, нет :).
john_petrov
29 янв, 2011 05:17 (UTC)
Внешне не так важно, как внутренне - что внутри обучения по программе.
kvakl_brodakl
29 янв, 2011 10:08 (UTC)
Это конечно, это подразумевается.
Но всё-таки разница: программа на 4 года или программа на 6 лет :).
(без темы) - john_petrov - 29 янв, 2011 13:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 13:40 (UTC) - Развернуть
sotrudnic
29 янв, 2011 07:37 (UTC)
К четвёртому курсу физфака я уже твёрдо решил переводиться на философский ф-т. Соответственно, возможность получить диплом бакалавра была бы для меня удачным шансом иметь хоть какое-то документальное подтверждение учёбы на физфаке (хотя, с другой стороны - оно бы, наверное, не пригодилось - только строчку в резюме писать). С другой стороны, что бы я делал дальше? Серьёзных конкурсных экзаменов в философскую магистратуру я бы не прошёл (всё-таки бакалавры-философы 4 года учили то, чем на физфаке совсем не занимаются). А заново поступать на 1 курс значило бы платить за второе образование, ага. Что было для меня нереально. К сожалению, те благословенные времена ушли в прошлое. А вывод такой - на свой жизненный опыт нам ссылаться нельзя - темпора, так сказать, мутантур.
Остаётся принять 4+2 со всеми её плюсами и минусами, и не морочить себе голову. Надо только подумать, как сохранить побольше плюсов и избежать минусов. Так, например, Вы пишете:

Минус: очень много всего базового надо впихнуть в первые четыре года.
Во втором случае с этим минусом легче, можно всё-таки в большей степени "размазать" план по шести годам (хотя, конечно, не так вольготно, как в случае 6-летнего специалитета)

Вспоминая студенческие годы, должен сказать, что вот такая постановка вопроса - "впихнуть побольше базового" - мне непонятна. Ведь диплом бакалавара, насколько я понимаю, никаких прав, кроме поступления в магистратуру, не даёт (не берём преподавание в школе). Так что если даже тупо ничего не менять в учебных программах, то никакой беды не будет. После 4 курса получаем диплом бакалавра и сдаём (желающие) экзамены в магистратуру. При этом можно зарезервировать определённое число мест - для лучших бакалавров (например, по рекомендации кафедры) - и взять часть людей без экзаменов. Если уж от специалиста пришлось отказаться, то остальное становится несущественными деталями. Проголосовал за 3 вариант.

Оставлять в университете только магистратуру, мне кажется, неверно. Сами преподаватели воспротивятся. Это значит, что своих студентов вовсе не будет, нужно брать только бакалавров со стороны, которых 4 года неизвестно кто неизвестно чему учил... Думаю, при нашей скудости этот вариант никого не устроит. Отдать 4 лучших года в подготовке учёного на откуп "дяде"?..
kvakl_brodakl
29 янв, 2011 10:12 (UTC)
Тупо не менять не получится.
Надо всё-таки сделать так, чтобы был возможен выпуск после 4-х лет.
Не может же человек доучить русскую литературу до начала ХХ века и с этим выйти, а те, кто поступят в магистратуру, продолжат её изучение дальше с "серебряного века"?
Плюс все коллеги будут с пеной у рта доказывать, что их дисциплины страшно фундаментальны, поэтому их надо обязательно включить в первые четыре года, потому что как это они бакалаврам будут читать только введение в литературоведение без теории литературы??? Какой же это бакалавр без теории литературы???
(Теория литературы - пример условный, можно подставить любое).
Плюс всё-таки на два года магистратуры надо брать и людей со стороны, а значит, там должна быть действительно магистратура (скорее - преддверие аспирантуры, а не вторая серия общего образования).
(без темы) - sotrudnic - 29 янв, 2011 11:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 11:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotrudnic - 29 янв, 2011 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotrudnic - 29 янв, 2011 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotrudnic - 29 янв, 2011 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 11:30 (UTC) - Развернуть
:) - sotrudnic - 29 янв, 2011 11:35 (UTC) - Развернуть
Re: :) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 11:40 (UTC) - Развернуть
Re: :) - sotrudnic - 29 янв, 2011 12:08 (UTC) - Развернуть
Re: :) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 12:24 (UTC) - Развернуть
Re: :) - sotrudnic - 29 янв, 2011 18:30 (UTC) - Развернуть
Re: :) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 18:42 (UTC) - Развернуть
Re: :) - sotrudnic - 29 янв, 2011 20:04 (UTC) - Развернуть
ramiz_ali
29 янв, 2011 08:25 (UTC)
Наоборот надо - 2+4. У меня в последние годы ощущение, что минимум половина студентов приходит за дипломом. По крайней мере, не работает потом ни по специальности, ни даже около нее. Им достаточно уметь грамотно писать, владеть базовыми навыками общения и иметь общие представления о двух-трех арифметических действиях.
Чем скорее мы, преподаватели, выпустим их с дипломом, тем лучше для оставшейся части - они смогут получить действительно хорошее образование.
kvakl_brodakl
29 янв, 2011 10:13 (UTC)
Я бы сказала, что будь у нас развита нормальная система среднего образования, это решило бы многие проблемы. Но сейчас в требованиях к секретарше стоит обязательное в/о.
(без темы) - pahmutova - 29 янв, 2011 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ramiz_ali - 31 янв, 2011 07:32 (UTC) - Развернуть
rina_bel
29 янв, 2011 09:29 (UTC)
Мне как-то ни один вариант не кажется приемлемым... В любом случае придется перерабатывать программу на 6 лет, а я не представляю, как это можно нормально сделать в такие сроки. Мне, честно говоря, уже на пятом курсе было нечего делать - потому что лингвистических предметов не осталось совсем. По-хорошему, если перерабатывать программу, стоит, наверное, сильно уменьшить нагрузку на последние два года, как в Европе. В той же Сорбонне, например, на втором году магистратуры для исследователей 3-6 пар в неделю, а остальное - самостоятельная работа.
А уж все эти ОБЖ, физкультуры, психология (на том уровне, на каком она дается у нас)... Если это останется на последние годы образования - это же ужас. Не дай Бог, еще контроль посещаемости более жесткий введут.
kvakl_brodakl
29 янв, 2011 10:16 (UTC)
Честно говоря, мне казалось, что лучше на пятом, потому что не требует особенных усилий и легче совмещается с научной работой (да и, что греха таить, просто с работой).
Полгода свободных останутся под выпускную работу, всё остальное более чем "размазывается", если учесть, что сейчас у нас на младших курсах всё-таки совершенно дикая недельная нагрузка. Плюс сверху накидали всяких предметов в качестве обязательных. Например, 8 кредитов (=2 года, если по одной паре в неделю) современного естествознания для всех.
(без темы) - rina_bel - 29 янв, 2011 10:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 10:34 (UTC) - Развернуть
brain__storm
29 янв, 2011 10:00 (UTC)
В этом опросе не хватает основного ИМХО пункта, так любимого Тёмкиным: "по 50".
kvakl_brodakl
29 янв, 2011 10:17 (UTC)
Этого вообще по жизни не хватает :-))).
(без темы) - brain__storm - 29 янв, 2011 10:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 29 янв, 2011 14:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 14:49 (UTC) - Развернуть
sergepolar
29 янв, 2011 10:42 (UTC)
У сильных людей, после школы, попавших волею судеб в слабые ВУЗы, должен быть шанс отполировать и довести до ума в сильном месте.
Поэтому я бы сказал, что МГУ должен концентрироваться на магистратуре и аспирантуре с жестким отбором на каждом этапе, так чтобы постоянно приходили сильные люди из других мест.

Другое дело, что мобильность в стране невысокая. Но думть надо в этом направлении.
kvakl_brodakl
29 янв, 2011 10:47 (UTC)
Мобильность, видимо, разная. В Питере, который поставил на магистратуру уже больше пяти лет назад, на 400 магистерских мест на филфаке жёсткий конкурс и едут туда со всей страны. Слушать их всегда бывает грустно: а мы-то, а мы-то...
Коллеги, начавшие читать в нашей становящейся магистратуре, рассказывают, что это - совсем другое дело и совсем другой уровень. Оно и конечно: со школьниками после ЕГЭ бывает, что и "А и Б сидели на трубе", а тут - взрослые мотивированные люди.
С другой стороны, понадобится столь же решительная и жёсткая перестройка самой системы образования внутри университета (факультета). Сведутся к минимуму общие курсы, возрастёт максимально фактически индивидуальная научная работа. Готовы ли факультеты к этому сейчас?
(без темы) - soglyadataj - 29 янв, 2011 11:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 11:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 29 янв, 2011 11:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 11:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 29 янв, 2011 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 11:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 29 янв, 2011 13:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 13:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 29 янв, 2011 14:26 (UTC) - Развернуть
soglyadataj
29 янв, 2011 11:15 (UTC)
Мне представляется, что для ответа на этот вопрос, надо сначала честно (возможно, с привлечением социологии) ответить на несколько простых вопросов: "Какова доля выпущенных по старой системе (5 лет), работающих по специальности?" "Какова доля остающихся в науке (плюс-минус в смежных специальностях?". Думаю, получив их, вся идея с сокращением базового курса и упор на магистратуру станет восприниматься гораздо легче.
kvakl_brodakl
29 янв, 2011 11:21 (UTC)
С работой по специальности проблема, не связанная с качеством образования. С другой стороны, строго говоря, любой выпускник филфака, работающий с любыми типами текста и видами речи, работает по специальности, разве нет? В том числе если он составляет меню ресторана, или отвечает на телефонные звонки :-).
То есть проблема в том, что объективно не нужно столько людей с высшим образованием. Должна быть адекватная система среднего специального, а фирмы, ищущие секретарш, не должны писать в/о в обязательных требованиях. Ну и, соответственно, не нужно столько преподавателей высшей школы. Да и вузов тоже.
Но такая перестройка будет покруче перехода на двухступенчатую систему :).
(без темы) - soglyadataj - 29 янв, 2011 11:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 11:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 29 янв, 2011 22:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 22:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pahmutova - 29 янв, 2011 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotrudnic - 29 янв, 2011 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 29 янв, 2011 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 29 янв, 2011 22:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 29 янв, 2011 22:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 29 янв, 2011 12:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 29 янв, 2011 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 29 янв, 2011 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 29 янв, 2011 22:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 29 янв, 2011 22:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 29 янв, 2011 22:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 29 янв, 2011 22:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 29 янв, 2011 22:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 29 янв, 2011 22:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 29 янв, 2011 23:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brain__storm - 30 янв, 2011 07:04 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 165 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Я
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek