Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Categories:

"Я научу вас Родину любить!" (с)

Народ в ленте обсуждает введение в школе преподавания патриотизма...
Вот уж воистину: избавь нас, Господи, от реформаторов, с остальными мы как-нибудь и сами справимся.
Вот про подушевое финансирование я понимаю: эти люди в принципе не в курсе, что Россия не ограничивается пределами МКАДа (а иногда, сдаётся мне, они вообще мыслят не дальше Третьего транспортного кольца). Самая мелкая ячейка на их карте - крупный город, областной центр. Потому что туда можно назначить и оттуда можно снять губернатора. Про то, что в России, кроме крупных городов, есть ещё много населённых пунктов различной степени проблемности (в том числе - и в плане образования), они просто не знают задумываются.
Вот про платное образование я тоже понимаю. "Пусть все платят за всё, тогда мы с этого тоже будем иметь" - они мыслят так. Как заставить платить за всё, если закон, вроде бы, до сих пор всё-таки предполагает обязательное среднее общее образование. Отменить - некрасиво получится, неудобно будет на Западе показываться. Куда как просто: минимизировать обязательное, а всё остальное сделать платным. И волки сыты, и в НАТО ООН не смотрят с осуждением.
Вот про специализированное образование я тоже понимаю. Никто из них уже не помнит, чему их учили в школе, зато ощущение, что приятно ходить на предметы, которые нравятся, и неприятно на те, которые не нравятся, каждый запоминает на всю жизнь. Правда, в последнее время создаётся ощущение, что у тех, кто нам всё это спускает, любимыми предметами были физкультура и ОБЖ, а это, признаться, пугает...
Как видите, я готова страшно много чего понять.
Вот только про патриотизм - никак.
Не потому, что для меня очевидно, что любить Родину нельзя научить на уроке патриотизма. Можно - на уроке истории, если, конечно, не считать, что России 20 лет, как недавно обронил президент. Можно - на уроке литературы. Можно - на уроке географии. Можно, на самом деле, на любом уроке. Можно - сводив класс в поход или свозив на экскурсию. Можно - организовав вечер памяти с чтением стихов или совместный просмотр фильма и его обсуждение. Но только при двух важнейших условиях. Во-первых, ни в коем случае не ставить себе это основной и единственной задачей. А во-вторых, самому по-настоящему её любить. Потому что дети могут заучить кучу красивых фраз и даже научиться их к месту употреблять, но это будут нашисты, а не патриоты. Потому что дети реагируют не на то, что слышат, а на то, что видят. А видят и чувствуют нас они прекрасно.
Меня в школе очень настойчиво учили любить СССР. Более того, эта настойчивость в общем и целом поддерживалась семьёй. Ничего, кроме отторжения, банальная риторика советского патриотизма у меня не вызывала. В ней не было души, дыхания жизни, она была штампом, догмой, идеологемой. На неживое никогда не может быть живого отклика, а патриотизм не бывает мёртвым.
Но про уроки патриотизма я не понимаю не поэтому.
Они ведь у нас там и сами не очень живые, что уж там говорить о дыхании жизни.
Они составят программу, разработают критерии оценки патриотизма, контрольные работы по патриотизму и даже тесты. Не исключаю, что - со временем, конечно, - по нему будут сдавать ЕГЭ и поступать в вузы.
Я другого не понимаю: нам-то всё это за что?
Tags: актуальное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 136 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →