?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Кандагар"

Посмотрели "Кандагар".
На мой взгляд, фильм откровенно слабый, к действительности не имеющий практически никакого отношения, нелогичный и малоубедительный.
Подумалось, что неискренний фильм про войну - по определению провальный.
Потому что война не терпит фальши.

Метки:

Comments

( 74 комментария — Оставить комментарий )
natabelu
4 ноя, 2010 19:48 (UTC)
согласна. абсолютно дурацкий фильм.
kvakl_brodakl
4 ноя, 2010 19:50 (UTC)
Как-то давно собиралась посмотреть, но не думала, что настолько плохо.
(без темы) - natabelu - 4 ноя, 2010 19:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2010 19:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2010 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - natabelu - 4 ноя, 2010 20:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2010 20:49 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
kvakl_brodakl
4 ноя, 2010 20:01 (UTC)
Вот только вопрос, зачем он такой, если эта неправда видна невооружённым глазом.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2010 20:11 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2010 20:16 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2010 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far_head - 5 ноя, 2010 08:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 4 ноя, 2010 20:28 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - far_head - 5 ноя, 2010 07:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far_head - 5 ноя, 2010 08:21 (UTC) - Развернуть
fiesta_konski
4 ноя, 2010 20:02 (UTC)
Совершенно согласна - ужасно слабый фильм...(((
iskatel
4 ноя, 2010 20:26 (UTC)
Возможно ; мнения-то разные.
Я бы сказал, что это один из немногих хороших современных российских фильмов.
По идее, смыслу (который есть), игре.
kvakl_brodakl
4 ноя, 2010 20:28 (UTC)
Ну и ну...
Даже несмотря на то, что не имеет никакого отношения к реальной правде о войне в Афгане?
(без темы) - iskatel - 4 ноя, 2010 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2010 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 4 ноя, 2010 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2010 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 4 ноя, 2010 20:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2010 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iskatel - 4 ноя, 2010 20:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2010 20:56 (UTC) - Развернуть
brittmari
4 ноя, 2010 20:40 (UTC)
Я так и не собралась. Не ожидала такого(((, хотела на Машкова посмотреть
kvakl_brodakl
4 ноя, 2010 20:42 (UTC)
Машков ничо так. Брутален. Как в "Охоте на пиранью" примерно.
Да его ещё раз десять покажут, небось :).
(без темы) - brittmari - 5 ноя, 2010 07:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2010 09:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - brittmari - 5 ноя, 2010 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2010 11:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
kvakl_brodakl
4 ноя, 2010 21:49 (UTC)
Насчёт фона не знаю - практически не смотрю, признаюсь честно.
Вы увидели там показанную чуждость цивилизации? Я - как раз нет (разговоры на своём языке и вбегание-выбегание толпой меня не убеждают), а это отдельная, важная и интересная тема, действительно.
Не самые жёсткие - возможно. Но не такие же, как в фильме.
А главное - практически от каждой сцены разит натянутостью, искусственностью и нелепостью.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - far_head - 5 ноя, 2010 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2010 09:50 (UTC) - Развернуть
teamtimur19
5 ноя, 2010 05:15 (UTC)
не могу принять участие в обсуждении, ибо весь вечер читал "Дом в котором....
kvakl_brodakl
5 ноя, 2010 09:43 (UTC)
И не сомневаюсь, что провели вечер гораздо лучше :-))).
(Удалённый комментарий)
kvakl_brodakl
5 ноя, 2010 09:44 (UTC)
И скучный тоже, правда.
from_ulyanowsk
5 ноя, 2010 06:57 (UTC)
Не согласен.
kvakl_brodakl
5 ноя, 2010 09:44 (UTC)
"Горе стране, где все согласны" (с).
:-)
far_head
5 ноя, 2010 06:58 (UTC)
А мне понравилось.
Не так много российских фильмов, снятых почти безупречно с технической точки зрения. Оператор молоток, очень красиво все снял. Нет плоских кадров, как в большинстве российских фильмов. Актеры играют неплохо и даже хорошо, особенно Балуев. Музыка великолепна. Самолет тоже, очень красив в полете. Набор характеров хоть и банален, но достаточно интересен. Герои взяты из жизни. Балуев - Командир, ответственен за все, обязан принимать взвешенные решения и не пороть горячку, хотя очень хочется... Панин - Бывалый... Видавший все, даже войну в этом же Афгане. Отличный советчик с холодной головой, умен и расчетлив. Очень мне нравится его харизма еще с "Бригады". :) Украинец - простой семейный человек и этим все сказано. Машков - любимец женщин, импульсивен и свободен во всем, настоящий мачо. :) Парнишка самый молодой - быстро привыкает к любой ситуации, молодость, горячность, настоящий расп...дяй, много таких в жизни я встречал. :)
Понравилась встреча Командира с Бен Ладаном. Тот как истинный одержимый псих говорил довольно точные вещи, просто все утрировал, как обычно радикалы и делают. Я вот тоже не знал бы, чтобы ему ответить. И тут Балуев говорит так тихо - "Лицо-то открой..." Браво! :)
Что касается сюжета, то и не скрывалось, что снято "по мотивам". Аффтар хотел показать, на мой взгляд, поведение простых людей в непростой для них ситуации. (Тем более что виноваты, что уж тут говорить...) Единственно верная линия поведения в данном случае - не строить из себя героев, а ждать терпеливо своего шанса. Не потеряв при этом единство вверенного тебе коллектива (это к Балуеву). И не упасть духом (это ко всем). Сцена с семейным альбомом вполне вписывается в канву фильма. Не били и не мучили, но разорвали в клочья нечто сокровенное, тем самым дав понять, что ты не дома, ты в абсолютно чуждой и враждебной обстановке. По-моему, это сильное потрясение для любого неготового к войне человека, не "бойца"... И слезы Балуева искренни в этой сцене.
Что касается "тяжелых условий". Все относительно. Никто не знает, что называется "тяжелыми условиями". Наши гастрики примерно так же и живут в России, и в общем, не жалуются. Для Наоми Кэмпбелл поездка в московском метро и простая московская квартира тоже будет "невыносимо тяжкими условиями, граничащими с настоящим адом". ;)
Для человека, никогда не видевшего Восток, люди в непонятной обмотанной одежде и с непривычным гортанным голосом по определению выглядят устрашающе, это очевидно и логично. :) Поэтому для российского зрителя (особенно рафинированного московского) показанная чужая страна выглядит кошмаром и тем самым отвлекает от настоящих кошмаров, которые в эпоху талибана имели место быть (отрезание голов предателям, например). Сам видел... Документальные кадры... Меня вот очень тронула сцена с переводчиком Мурадом. Когда он понял, что не удастся ему сбежать с россиянами. "Забирайте все, не надо подарков, убьют ведь меня, убьют!" Жалко его. Он находится между двумя мирами... В чем-то мне это тоже близко.
Ну так вот. Для европейца все жители Востока чаща всего сливаются в одну массу из-за непривычности восприятия. И трудно им отделить "положительных персонажей" (а вообще-то просто обыкновенных людей) от настоящих отморозков. Поэтому теряется многое в плане многослойности проблем и разнообразия характеров. Я, конечно же, смотрю эти фильмы совешенно другими глазами, не отвлекаясь на внешнюю "страшность" людей и "невыносимость" быта. Ташкент, в принципе, совершенно другой город, но где-то в глубинке в Таджикистане есть похожие места, я там был в детстве.
Что касается того, как было на самом деле. Ну, начнем с того, что проблема столкновения религий не стояла так остро, в силу того, что больше половины экипажа состояла из татар. ;) И с ними не так жестоко поступили как могли(талибы - отморозки, не забываем). И факт перевозки оружия был. А что делают российские летчики(да и вообще летчики из СНГ) в странах третьего мира тоже всем известно. Информация у меня самая что ни на есть из первых рук. Знакомый летчик летает на своем АН-28 по всей Африке. Перевозят все что закажут. Гуманитарную помощь, еду, лекарства. Оружие. Ничего личного, просто бизнес. Они же просто перевозчики. Попасть в плен к одной из воюющих сторон - одна из сторон этой профессии...
kvakl_brodakl
5 ноя, 2010 09:49 (UTC)
Понятно, что факты были. Но интерпретация свидетельствует о том, что автор вообще не в курсе, что такое война, что такое конфликт цивилизаций, что вообще происходит в Афганистане, кто такие талибы, как мог бы вести себя "самый главный мусульманин", что такое плен. И о многом ещё.
Зато в курсе, как делать полубоевикастое кино, видимо. Но мне - мало.
(без темы) - far_head - 5 ноя, 2010 23:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 6 ноя, 2010 09:57 (UTC) - Развернуть
myumla_mama
5 ноя, 2010 07:15 (UTC)
Анна Валерьевна, а можно вопрос в тему поста,как вы относитесь к "Цинковым мальчикам" Алексиевич?
kvakl_brodakl
5 ноя, 2010 09:44 (UTC)
Никак. Потому что не знаю, что это такое.
(без темы) - myumla_mama - 5 ноя, 2010 12:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2010 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - myumla_mama - 5 ноя, 2010 13:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2010 13:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - myumla_mama - 5 ноя, 2010 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2010 13:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - myumla_mama - 5 ноя, 2010 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2010 14:22 (UTC) - Развернуть
begljan_ka
5 ноя, 2010 14:38 (UTC)
особенно пугают белые-белые рубашки на, кажется, 100 день плена.
kvakl_brodakl
5 ноя, 2010 15:13 (UTC)
Мне сразу вспоминается чёрный идеально отглаженный пиджак Стивена Сигала после драки в машинном отделении поезда :-).
(без темы) - far_head - 5 ноя, 2010 23:32 (UTC) - Развернуть
b_l_e_f
5 ноя, 2010 21:06 (UTC)
А я очень хотела посмотреть, но не смогла.
А комментарии заставляют задуматься. ага.
taimyr
6 ноя, 2010 06:35 (UTC)
Немного не понял. Был же документальный фильм про эту историю, со свидетельствами участников и съёмками самого места. За исключением белых рубашек, остальное очень похоже. Единственное, мной остался непонятым момент, каким образом удалось убежать. Подозреваю, что тут не сказали как. Ну не верится, что сказочно повезло.
kvakl_brodakl
6 ноя, 2010 09:58 (UTC)
Возможно, фильм даже правдив (в чём я лично всё-таки очень сильно сомневаюсь). Но неправдоподобен, увы.
Так вроде бы известно, что денег дали, разве нет?
(без темы) - taimyr - 6 ноя, 2010 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 6 ноя, 2010 10:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - taimyr - 6 ноя, 2010 11:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 6 ноя, 2010 11:11 (UTC) - Развернуть
( 74 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Я
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Июнь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek