Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Category:

Виктор Пелевин. Т

Уж не знаю, в ком из нас что-то изменилось, но "Т" - первый и пока что единственный роман Пелевина, который я таки смогла прочитать. Обычно я бросала это занятие, пролистав три страницы прямо в книжном магазине.
Не могу сказать, что прочитала с каким-то особенным удовольствием, но с несомненным интересом. Многое, конечно, коробит, но всё-таки не вызывает отвращения. Возможно, главная особенность постмодернистского текста заключается в том, что читатель волен его читать так, как хочет, на что-то обращая внимание, а что-то принципиально игнорируя. Метафора Творения как творчества не нова, как и идея того, что человек творит себя сам, да и, кажется, мысль о том, что творец и тварь могут поменяться местами. Не следует, правда, забывать, что это возможно только в том случае, если этот творец скорее напоминает мелкого беса, а Ариэль Эдмундович Брахман вполне мог бы занять достойное место в свите булгаковского Воланда.
Приплетать к этому Бога, разумеется, излишне.
А всё потому, что, скажем, барочная метафора, называющая поэта вторым Творцом, творящим своим словом (подобно тому, как "в начале было Слово") свой поэтический мир, в качестве сверхзадачи имела перед собой цель возвысить поэта и его творение, тогда как постмодернизм (по крайней мере, в пелевинском варианте) имеет сверхзадачу разложить любое (в том числе и сакральное) начало на банальные составляющие (перестрелка - эротика - поток сознания и т.д.), чтобы низвести божественное до заурядно человеческого.
Только по-настоящему сакральное неуязвимо для таких потуг.
Tags: книжки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments