Впервые я «совпала» по срокам со спектаклем «Notre Dame de Paris» в Севастопольском театре танца: наконец-то посмотрела и не пожалела отнюдь. Вообще как-то так получилось, что этот мюзикл у меня связан с Севастополем: именно здесь я впервые посмотрела на видео (как сейчас помню, качество копии сильно оставляло желать лучшего, но впечатления это, как ни странно, практически не портило) исходную французскую версию, и поскольку я тогда была сильно влюблена (да и не только поэтому, разумеется) «Notre Dame» вошёл в мою жизнь, да так там и остался. Спектакль почти безоговорочно понравился – за исключением финала, который столь же категорически не понравился и изрядно портит впечатление: и Эсмеральда со шпагой в дуэльной позиции, фехтующая с городской стражей, и Квазимодо, с воплем: «Эсмеральда» трясущий какое-то мужское тело из тех, что в изобилии устилают сцену, по меньшей мере странны. Но в остальном всё радует: очень динамичны и энергичны массовые эпизоды, прекрасна выше всех похвал Флёр, очень хороша общая энергетика, сценические решения и сама танцевальная пластика, разумеется. Без антракта несколько тяжеловато (хотя некоторые эпизоды сокращены или даже опущены, причём в большинстве достаточно безболезненно, мне лично было обидно только за «Desire», редуцированное почти что до нескольких тактов из начала и конца), но очень хорошо. Чем больше я думаю, тем больше понимаю, что, наверное, мне слишком многого хотелось от этого спектакля, чтобы я могла безоговорочно и абсолютно принять увиденное…
А в воскресенье был фантастически прекрасный поход на Мангуп. Очень повезло с погодой: почти весь день светило яркое и тёплое солнышко, в лесу заливались всевозможные птицы, по камням наверху в изобилии бегали ящерицы. В отличие от декабрьского восхождения пятилетней давности, на этот раз обошлось без скалолазного экстрима. А в остальном было всё: и бодренький подъём, и лазание по руинам и пещерам, и стояние, сидение и лежание на многочисленных обрывах, и каменные лестницы, и пещеры, и всевозможные дырки, взгляд через которые на мир в изобилии запечатлён на фотографиях, ждущих своего часа явить себя миру, когда я вернусь домой, и энергичный спуск по принципу «мы не ищем простых путей», и ощущение невероятного чувства единства с природой, камнями и скалами, бывшими когда-то частью великого государства, и особенные покой и тишина, которые возможны только вдали от суеты повседневности, и даже час абсолютного ничегонеделания и безмятежного лежания на траве и камнях в тепле ласкового солнца под спокойный разговор ни о чём и обо всём.
А по возвращении в город (кстати, с Мангупа оказалось гораздо легче спуститься, чем уехать уже снизу) в хорошо известном в узких кругах «Трактире» на Большой Морской была хорошо известная в ещё более узких кругах, но от этого не менее потрясающе вкусная свиная нога и вполне приятное массандровское «Бастардо», и если бы не начиналась новая рабочая неделя, то могло бы показаться, что это и есть отпуск…