Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Category:

"Адмиралъ"

Отношение к фильму сформулировалось странное, по крайней мере, двойственное (видимо, недаром мнения в моей ленте полярно разделились). С одной стороны, ожидалось (почему-то?) что-то гораздо более глобальное по масштабу идей, а главное - по психологической глубине, а получилось - только по масштабу батальных сцен. С другой стороны, о просмотре ничуть не жалею, в конце даже чуть-чуть всплакнула (хотя зачем там столько реминисценций из "Титаника", мне, видит Бог, не понять). Есть несколько сцен по определению удачных, несколько просто захватывающих (однозначно - эпизод морского боя в начале; обидно, что почему-то чуть-чуть не дотягивает до захватывающей сцена штыковой атаки армии генерала Каппеля), всё же остальное - довольно добротно, но и не более.
Пожалуй, для меня основных недостатка у фильма два. Во-первых, актеры играют в основном внешние события. В результате характерам недостаёт психологической глубины и внутреннего трагизма, история трагической любви превращается почти в банальный адюльтер и прозвучавший в финале вопрос: "Сколько же у Вас жён?" приобретает - разумеется, против воли создателей фильма - трагикомический оттенок, что портит сцену в целом. Абсолютно безупречные внешне Хабенский и Боярская, кажется, даже не утруждают себя попыткой сыграть трагическую страсть хоть на мало-мальски внутреннем уровне. В результате и зритель начинает следить только за внешним развитием событий. А мне - как зрителю - от этого становится скучно.
Во-вторых - что, на мой взгляд, самое важное - фильм снят не на том уровне, на каком заявлен. Если была задача показать трагедию человеческой личности на фоне трагедии эпохи (кажется, только такая задача может побудить снимать love-story на историческом материале), то эта задача либо изначально понята поверхностно, либо выполнена не до конца. Трагедия - не в ампутации ног, не в крови, не в расстрельном овраге. Точнее, конечно, и в них тоже, но не только в них. Трагедия - в сломе всей жизни, в крушении мироздания, в подмене понятий и категорий. В фильме же всё уходит опять же во внешние проявления: хаотичные перемещения в пространстве, известия о прорывах красных или предательстве своих войск, смена кадров. Максимум - банальные жесты (стиснутые руки, играющие желваки) и стандартные фразы-штампы и действия-позы.
И всё же, я вовсе не жалею, что посмотрела фильм. Мне немного жаль, что фильм не стал тем, чем мог бы стать при других обстоятельствах. Но это вовсе не значит, что он не заслуживает внимания. Более того, я думаю, у подавляющего большинства современной зрительской аудитории фильм будет иметь успех. И вовсе ничего плохого в этом успехе я не вижу.
Кадр из фильма - отсюда.
Tags: фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →