Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Categories:

"Хроники Нарнии: Принц Каспиан"

Сегодня мы всей семьёй сходили на "Принца Каспиана". Кажется, посмотрев фильм, я вспомнила массу любимых деталей, в кино не вошедших. Например, как Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси постепенно понимают, что они в Кэр-Паравеле. Например, как ДМД состязается не только с Эдмундом в бое на мечах, но и со Сьюзен в стрельбе из лука по яблоку, которое "больше напоминает вишню". Например, как обговариваются условия поединка Питера и Мираза и определяется, кто будет свидетелями. Например, как Аслан с девочками проходит по городу и те, кто в него верили, радуются его приходу и идут за ним: когда я читаю это место, мне кажется, здесь очень точно передано ощущение неожиданной, но долгожданной встречи с Тем, Кого мы всегда ждём... Можно вспомнить массу других подробностей, но эти детали - мои любимые.
С другой стороны, в фильме масса чрезвычайно эффектных сцен, которые мне очень понравились: и роскошное разрушение моста через Беруну, и эффектный трюк с армией, которая проваливается под землю, и очень изящно сделанное перемещение героев с платформы на морской берег в Нарнии, да и многое другое. Очень хорош Рипичип. Замечательны кентавры (и очень трогателен маленький кентаврик, правда, Гошке не понравился). В этом смысле можно сказать, что ситуация типичная: книжка душевнее и многограннее, а фильм по определению зрелищнее и эффектнее. И подменять одно другим не просто бессмысленно, а противоречит природе искусства.
Этим же, кстати, с моей точки зрения, определяются и обсуждающиеся отклонения от книжки. Любовь и соперничество - "зрелищны", в этом главная причина включения в фильм этих мотивов. Но мне кажется, что лёгкая влюблённость нисколько не противоречит ни характеру Сьюзен (и её взрослению, кстати), ни характеру Каспиана, точно так же как соперничество вполне укладывается в психологический рисунок характеров Питера и Каспиана (вспомним по аналогии "Покорителя Зари" и Каспиана с Эдмундом у источника золотой воды). Серьёзное недоумение у меня одно: объясните мне, пожалуйста, в чём смысл включения сцены, где герои пытаются захватить замок Мираза??? Ведь единственный смысл этой сцены: показать (эффектно показать, я признаю), как нелепо и глупо Питер пожертвовал большим количеством жизней существ, доверившихся ему. Причём по сути - бросил запертыми в замке на растерзание врагам. Об этом свидетельствует эффектная сцена на мосту, которой завершается ночная битва в замке. Если это так, то разве соответствует это замыслу Льюиса о своих героях? Чем больше я про это думаю, тем больше мне кажется, что это показывает, как Питер в начале находится во власти гордыни (недаром он неоднократно говорит о том, что надо надеяться только на себя, что они слишком долго ждали Аслана и т.д.), приносит этой гордыне слишком большую жертву и лишь постепенно (сначала при воспоминании об Аслане перед поединком с Миразом, а потом при встрече с Асланом) эту гордыню преодолевает. А вы как думаете?
Здесь же, помимо всего прочего, скажу, что очень люблю эти довольно редкие, но такие замечательные совместные семейные вылазки. Жалко, что они случаются всё реже и реже...
Фото с сайта http://www.kinokadr.ru
Tags: Нарния, фильмы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 72 comments