Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Метро

Всё-таки для меня загадка, как люди ежедневно подолгу ездят в нашем родном московском метро?
Я понимаю, я сильно избалована жизнью. Мне до работы - 15 минут на автобусе и две остановки на метро. Поэтому от метро я отвыкаю в принципе. И даже ежевоскресные поездки на "Китай-город" не в счёт, ибо в воскресенье, как известно, народу мало. И даже еженедельные летние поездки до "Комсомольской" и обратно, когда мы ездим на дачу, тоже не в счёт, ибо от "Университета" до "Комсомольской" по крайней мере по прямой. Но вот когда в час пик... когда с пересадками... и когда это ещё и ежедневно... - не понимаю!
Сегодня встречались с подругой в центре. Решила: раз уж попадаю в город, забегу в НОперу за билетами на конец апреля (пока не расхватали). На переходе - очередь на эскалатор на подъём, медленными шагами переход, очередь на эскалатор на спуск, везде долго-долго идёшь мимо ограждения в одну сторону чтобы потом, наконец-то обогнув его, долго-долго идти обратно. От "Лубянки" до НОперы и обратно на "Лубянку" - почти 40 минут :(((.
Помню, каким кошмаром были для меня утренние поездки на ВДНХ в РГНФ, когда я три года занималась нашим несчастным древнерусским грантом. На "Беляево" поезд приезжает уже утрамбованный, далее в таком прессованном виде едешь до "Октябрьской", причём на каждой станции прессуют всё больше. А потом - волнообразный процесс сжимания-разжимания пространства на каждой остановке.
Помню, как в Свято-Тихоновском все рыдали, когда филфак переехал в Очаково. И только я была счастлива, ибо до Очаково от меня ходил прямой автобус, а в музыкальную школу на "Маяковской", где ПСТГУ арендовал помещение раньше, мне надо было ехать в том же самом прессованном виде и с пересадкой.
Впрочем, я точно знаю, что это мне только кажется, что ехать с "Беляево" хуже, чем с "Юго-Западной". Потому что на самом хуже всего ехать с утра в центр со станции метро "Выхино". Там иногда и в поезд-то только с третьего раза попадаешь. Это я не про то, чтобы сидеть, это я про то, чтобы стоять. Сесть там, по-моему, практически невозможно.
А мой отец больше тридцати лет ежедневно ездил на работу к девяти утра полтора часа в один конец с двумя пересадками... По-моему, это подвиг. Обычный жизненный подвиг обычного человека. Впрочем, сейчас уже и ему не верится, что это было...
Я понимаю, что на машине по московским пробкам - ещё хуже. Но я не вожу машину и вряд ли когда-нибудь буду водить. Поэтому я пишу про метро.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 93 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →