Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Об уроках труда в современной школе

На родительские собрания в ребёнышевскую школу я хожу всегда. Ну, по крайней мере, всегда, когда я в это время в Москве :))). Почему? Наверное, потому что отнюдь не считаю их бесполезными. Да и задать вопрос учительнице проще после собрания, чем ловить её между уроками. Да и сдать деньги проще лично, не передавая их через детей.
Идею о чрезмерной загруженности детей в школе я пока что никак не могу разделить, хотя она постоянно муссируется подавляющим большинством нашего общества. Может быть, опыт первых шести классов для этого не очень показателен: поживём - увидим. Но пока что на подготовку домашних заданий, как и раньше, уходит около часа в день. И пока что занятия в школе вовсе не препятствуют три раза в неделю ходить на двухчасовые тренировки в секции каратэ, в середине первой четверти уехать на неделю в Анапу на первенство юга России по этому самому каратэ, не говоря уж о трёхдневных сборах в декабре и мае, или ездить на дачу на выходные после субботних занятий, да и много чему ещё. Тем не менее, та половина нашего класса, которая изучает английский, роптала на день с восемью уроками (перебор, конечно!), и я решилась задать вопрос о сверхзадачах существования в нашем расписании предмета под названием "Материальные технологии".
Дело тут не в том, что я не верю в то, что труд сделал из обезьяны человека. И не в том, что я не люблю трудиться. И даже не в том, что я не люблю труд как предмет (хотя, положа руку на сердце, могу сказать, что сама в свои школьные годы ходила на него с отвращением, готовить научилась совсем не на этих уроках, а шить так и не научилась вовсе). Дело в том, что у нас предполагается в первой половине года заниматься на этих уроках аппликацией из цветной бумаги и картона (как-то для семиклассников слишком, на мой сугубо непрофессиональный взгляд), а во второй - готовить и, может быть, даже шить (независимо от пола учащегося). И на мой - опять же, сугубо дилетантский!!! - взгляд, это вовсе не то, что жизненно необходимо "юноше, обдумывающему житьё". Если бы всё-таки учили держать в руках молоток, отвёртку и стамеску, я бы, наверное, и слова не сказала. А готовка и шитьё доконали меня окончательно.
Опять-таки, поймите меня правильно: я вовсе не против мальчиков, молодых людей и мужчин, которые проявляют интерес к плите и рецептам или к фасонам и выкройкам. Недаром считается, что лучшие повара и лучшие модельеры - мужчины. Но такого рода навыки возникают и прививаются не в школьном кабинете!!!
Поскольку я не только мама семиклассника, но и что-то смыслю в учебной работе, я предполагала тот ответ, который я услышала. Всё упирается в те же самые образовательные стандарты, которые и нам в вузе не дают спокойно жить. Поэтому классные руководители всё понимают, но труду - быть.
"Что же из этого следует? - Следует - шить..." (с)
А учить забивать гвозди, ошкуривать доски, чинить сломанный стул и разбираться в электропроводке придётся по-прежнему мне. Раз в школе некому...
Tags: ребёныш
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments