Квакль-бродякль (kvakl_brodakl) wrote,
Квакль-бродякль
kvakl_brodakl

Category:

Дистанционное обучение

Судя по всему, в скором времени одной из основных форм работы в филиалах станет дистанционное обучение. У меня достаточно долго было довольно негативное отношение к этому явлению: дистанционное я считала синонимом заочного и предпочитала по возможности избегать обсуждения вопросов, с ним связанных. Наверное, это всё потому, что я слишком высоко ставлю значение для образовательного процесса личного и непосредственного контакта преподавателя с аудиторией. И всё же, похоже, зарывать голову в песок больше нельзя.
Дистанционное обучение сегодня, как я понимаю, предполагает несколько форм, каждая из которых вызывает ряд вопросов. Давайте, я попробую поразмышлять вслух :). Буду благодарна всем, кто найдёт возможность поделиться либо своими соображениями по этому поводу, либо личным опытом, если таковой имеется.
1. Видеоконференции. На мой взгляд, форма самая оптимальная для семинаров, практических занятий, консультаций и прочих форм занятий, требующих личного общения и обмена мнениями.
Недостатки: а) требуется высокий уровень технической поддержки; б) необходимо тщательно согласовать расписание; в) во многом в связи с предыдущим пунктом, вряд ли подходит для занятий, предполагающих малочисленные группы, например, курсов по выбору, спецкурсов и спецсеминаров, тем более для индивидуальных консультаций; г) в результате круг дисциплин, охватываемых этой формой, включает общие курсы и практические занятия по общим курсам.
Вопросы: а) эквивалентна ли, с Вашей точки зрения, видеоконференция живому общению на занятиях; б) какие предметы филологического цикла, с Вашей точки зрения, невозможно изучать в режиме видеоконференции и почему?
2. Электронные интерактивные учебные комплексы. Оговорюсь сразу: я не имею в виду электронные учебники, которые представляют собой обычно приложение к бумажному варианту в виде диска, на котором текст учебника представлен в формате HTML и дополнен (по сравнению с бумажным носителем) системой гиперссылок, как работающих внутри текста, так и выходящих на ресурсы сети Интернет. Я имею в виду разрабатываемые на основе этих учебников (с сохранением, разумеется, собственно текстовой части и системы гиперссылок) учебные комплексы, расположенные в Интернете и предполагающие разнообразные формы "обратной связи": регулярно (например, еженедельно) обновляемые задания для самостоятельной работы, которые выполняются студентом на той же самой странице в интерактивном режиме (т.е. каждый студент получает пароль доступа к этому материалу), обсуждение решений/ответов, обязательный форум и т.д.
Недостатки: а) чрезвычайная трудоёмкость этой работы (насколько мне известно, такого рода разработки ведутся мехматом в области работы с абитуриентами и отнимают у занимающихся этим людей довольно много времени не только на этапе создания проекта, но и в процессе поддержания его нормального функционирования); б) высокие требования к уровню технической компьютерной подготовки авторов и разработчиков, а также преподавателлей, которые будут осуществлять непосредственное функционирование этих комплексов.
Вопросы: а) по каким дисциплинам филологического цикла, с Вашей точки зрения, возможно создание таких комплексов; б) какие ещё недостатки этой формы Вам видятся?
3. Видеозаписи лекций ведущих профессоров и преподавателей. Эта форма, на мой взгляд, применима только к лекциям и довольно-таки малоэффективна: будут проблемы с посещаемостью "лекций по телевизору", кроме того, я вижу здесь серьезные проблемы в связи с защитой авторских прав на интеллектуальную собственность.
4. Для работы с научным руководителем и индивидуальных консультаций, судя по всему, по-прежнему останутся электронная почта и сервисы типа ЖЖ.
Ну и в заключение самый общий вопрос: как Вы относитесь к дистанционному обучению? Что хорошо и что плохо, с Вашей точки зрения, в этом явлении?
Tags: актуальное, опросы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 85 comments