?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Решила собрать темы сочинений филфака в один файл. Получилось 22 года :). То есть 21, поскольку в 2009-м году на филфаке не было вступительного сочинения :).

2017 год, основной поток

1. Читательский кругозор женщины как средство её характеристики в произведениях А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя.
2. Мотивы радости и скорби в лирике Ф.И.Тютчева и Н.А.Некрасова.
3. Сюжетная ситуация поединка в произведениях А.Т.Твардовского и М.А.Шолохова ("Василий Тёркин", "Судьба человека").

2017 год, резервный день

1. Музыкальные мотивы в романе И.А.Гончарова "Обломов" и повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет".
2. Персонажи-резонёры в драматургии А.С.Грибоедова и А.Н.Островского ("Горе от ума", "Гроза").
3. Некрасовские традиции в лирике В.В.Маяковского.


2016 год, основной поток

1. Рассуждения о литературном труде как тема авторских отступлений в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" и поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души".
2. Дмитрий Разумихин и Дмитрий Старцев как литературные типы (по произведениям Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" и А.П.Чехова "Ионыч".
3. Комические эпизоды в поэме А.Т.Твардовского "Василий Теркин".

2016 год, резервный день

1. Особенности «места действия» в комедиях А.С. Грибоедова «Горе от ума» и А.П. Чехова «Вишневый сад».
2. Своеобразие женских портретных характеристик в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».
3. Мотив нежности в лирике С.А. Есенина.

2015 год, основной поток

1. Образы персонажей-пленников в произведениях Л.Н. Толстого и М.А. Шолохова («Война и мир», «Судьба человека»).
2. Смысл финальных сцен в драмах А.Н. Островского «Гроза» и А.М. Горького «На дне».
3. Сатирические образы в лирике Н.А. Некрасова и В.В. Маяковского.

2015 год, резервный день

1. «Русское поле»: сельский пейзаж в лирике М.Ю. Лермонтова и С.А. Есенина.
2. Герой-индивидуальность и герой-народ в поэмах Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хоро-шо» и А.Т. Твардовского «Василий Теркин».
3. Принципы изображения человека на войне в произведениях Л.Н. Толстого, М.А. Шолохова и В.П. Астафьева.

2014 год, основной поток

1. Сны и их художественные функции в поэзии В.А. Жуковского, А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
2. «Заветы отца» на страницах произведений русской литературы XIX века.
3. Новые социальные типы в литературе 1920-х годов (М.А. Булгаков, А.П. Платонов, М.А. Шолохов).

2014 год, резервный день

1. Жизнь губернского города в произведениях Н.В. Гоголя и А.П. Чехова.
2. Исторические сражения на страницах произведений XIX века.
3. Черты эпохи в поэмах А.А. Блока («Двенадцать»), В.В. Маяковского («Во весь голос»), А.А. Ахматовой («Реквием»).

2013 год, основной поток

1. Русская элегия XIX века (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, М.Ю. Лермонтов, Н.А. Некрасов).
2. Функции авторских отступлений в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир».
3. Мотив воспоминания в пьесах А.П. Чехова «Вишневый сад» и М. Горького «На дне».

2013 год, резервный день

1. Мотив пути в поэмах М. Лермонтова «Мцыри» и А. Блока.
2. Средства сатирического изображения представителей власти в прозе Н.В Гоголя и в «Сказках» М.Е. Салтыкова-Щедрина.
3. Новые социальные типы в литературе 1920-х годов (М.А. Булгаков, А.П. Платонов, М.А. Шолохов).

2012 год

1. Внутренний мир «маленького человека» в изображении Н.В. Гоголя и А.И. Куприна («Шинель» и «Гранатовый браслет»).
2. Мотив страдания в произведениях Н.А. Некрасова и Ф.М. Достоевского.
3. Традиции М.Е. Салтыкова-Щедрина в сатире В.В. Маяковского.

2011 год

1. Образ Швабрина и его функции в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».
2. Образ главного героя и основные средства его создания в романе И.А. Гончарова «Обломов».
3. Мотив любви в пьесе М. Горького «На дне».

2010 год

1. Автор и читатель в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2. Жанровое своеобразие романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».
3. Образ Петербурга в поэме А.А. Блока «Двенадцать».

2008 год

1. Мотивы мечты и сна в поэзии М.Ю. Лермонтова.
2. Сцены дуэли и их роль в романах И.С. Тургенева «Отцы и дети» и Л.Н. Толстого «Война и мир».
3. Проблематика веры и неверия в драме М. Горького «На дне».

2007 год

1. Тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова и А.А. Блока.
2. Образ Штольца и его роль в романе И.А. Гончарова «Обломов».
3. Особенности конфликта в пьесе М.А. Булгакова «Дни Турбиных».

2006 год

1. Гипербола и гротеск в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
2. Образы студентов в русской литературе второй половины XIX века («Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Студент» А.П. Чехова).
3. Мир природы в поэзии Б.Л. Пастернака.

2005 год

1. Ирония и ее роль в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
2. Изображение усадебной жизни в романах И.С. Тургенева («Отцы и дети») и Л.Н. Толстого («Война и мир»).
3. Своеобразие метафор в лирике В.В. Маяковского.

2004 год, 1-й поток

1. Мотив возвращения к прошлому в лирике А.С. Пушкина.
2. Женские образы в комедии А.Н. Островского «Лес».
3. Социально-нравственная проблематика рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор».

2004 год, 2-й поток

1. Романтическая образность «Песни про… купца Калашникова» и «Мцыри» М.Ю. Лермонтова.
2. Патриархальный мир в изображении И.А. Гончарова («Обломов») и А.Н. Островского («Гроза»).
3. Сюжетно-композиционное своеобразие рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».

2003 год

1. Русская деревня в изображении А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова.
2. Человек на войне в изображении Л.Н. Толстого.
3. Москва и москвичи в произведениях М.А. Булгакова.

2002 год

1. Образ автора в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».
2. Процесс нравственного становления личности в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
3. Тема России в поэзии А.А.Блока и традиции русской поэзии XIX века.

2001 год

1. Художественное мастерство Н.В.Гоголя в создании словесного портрета героя (поэма «Мертвые души»).
2. Ирония и юмор в рассказах А.П.Чехова.
3. Образ Куликова поля в творчестве А.А.Блока.

2000 год

1. Мотив странствий в русской литературе первой половине XIX века.
2. Народное миропонимание и авторская позиция в поэме Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».
3. Образ Москвы в повести «Собачье сердце» и романе «Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова.

1999 год

1. Внесюжетные элементы и их художественная роль в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».
2. Мотив гибели «дворянского гнезда» и художественные способы его воплощения в комедиях А.Н.Островского («Лес») и А.П.Чехова («Вишнёвый сад»).
3. Поэт и Россия в творчестве А.А Ахматовой.

1998 год

1. Письма и их художественная роль в произведениях А.С.Пушкина.
2. Роль эпилога в романах Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" и Л.Н.Толстого "Война и мир".
3. Тема любви в поэзии С.А.Есенина и традиция русской лирики XIX века.

1997 год, 1-й поток

1. Лирический герой в поэзии В.А.Жуковского.
2. Художественное значение внесценических событий и персонажей в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад".
3. "Тихий Дон" М.А.Шолохова как роман-эпопея.

1997 год, 2-й поток

1. Место и роль образа автора в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
2. Средства сатирической типизации в комедии Н.В.Гоголя
3. Проблема нравственного выбора в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита".

1996 год, 1-й поток

1. Образ автора в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин".
2. Внутренний монолог в романах Л.Н.Толстого "Война и мир" и Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание".
3. Чеховские традиции в пьесе М.А.Булгакова "Дни Турбиных".

1996 год, 2-й поток

1. Мотив слухов и сплетен в произведениях А.С.Грибоедова и Н.В.Гоголя.
2. Авторская позиция и ее художественное выражение в пьесе А.П.Чехова "Вишневый сад".
3. Личность и история в пьесе М.А.Булгакова "Дни Турбиных".

Метки:

Comments

( 53 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
maiorova
24 июл, 2017 20:57 (UTC)
Кажется, меняются в сторону усложнения...
kvakl_brodakl
24 июл, 2017 21:00 (UTC)
В целом да. Ещё одна тенденция - в последние годы практически не остаётся тем не сравнительных.
(без темы) - maiorova - 24 июл, 2017 21:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 25 июл, 2017 05:05 (UTC) - Развернуть
szosza
24 июл, 2017 21:20 (UTC)

ох, 2004, первый поток)

kvakl_brodakl
25 июл, 2017 05:05 (UTC)
О, даааааааа :).
incarcerous_fic
24 июл, 2017 21:40 (UTC)
Эхх... а я до сих пор жалею, что поступала только в один вуз и сочинение на филфак даже не попробовала написать.
kvakl_brodakl
25 июл, 2017 05:06 (UTC)
Это любопытный опыт, факт :). Особенно после школы :))).
rayskiy_sergei
24 июл, 2017 22:03 (UTC)
Да, поучительно. И полезно, спасибо!
kvakl_brodakl
25 июл, 2017 05:06 (UTC)
Не за что :). Подумалось, что коллекция должна обрести зрителей :))).
sotrudnic
24 июл, 2017 22:05 (UTC)
А кто их сочиняет?
В последние годы что-то перебор, мне кажется.
kvakl_brodakl
25 июл, 2017 05:07 (UTC)
Мне местами тоже так кажется.
А авторов никто не знает, таковы правила игры :).
(без темы) - sotrudnic - 25 июл, 2017 05:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 25 июл, 2017 05:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotrudnic - 25 июл, 2017 05:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 25 июл, 2017 05:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotrudnic - 25 июл, 2017 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 25 июл, 2017 05:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotrudnic - 25 июл, 2017 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 25 июл, 2017 05:39 (UTC) - Развернуть
antigona88
24 июл, 2017 22:31 (UTC)
2008 год, тема № 3. :-)
xenophont
25 июл, 2017 04:36 (UTC)
Сложно и интересно, зачиталась. И Твардовский каждый второй год. Раньше были проще. Жалко, до моего год не дошло (1993). Я писала: "Романтизм в лирике Жуковского, Пушкина и Лермонтова". Вторая тема была по Достоевскому и Толстому (не помню, какая именно), а третья по Маяковскому (Клоп и Баня).
kvakl_brodakl
25 июл, 2017 05:08 (UTC)
Да, помню, я тогда в приёмке тоже работала :). Но собирать начала позже ;).
roman_kr
25 июл, 2017 04:53 (UTC)
В восторге:)
1. Читательский кругозор женщины как средство её характеристики в произведениях А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина и Н.В.Гоголя
(без темы) - resonata - 25 июл, 2017 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 25 июл, 2017 19:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - roman_kr - 26 июл, 2017 04:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 26 июл, 2017 05:32 (UTC) - Развернуть
capi4ca
25 июл, 2017 05:21 (UTC)
Раньше темы были проще :)
elena_shade
25 июл, 2017 05:22 (UTC)
Я поступала дважды. Вот про письма и их художественную роль у Пушкина помню, но вот чтобы я когда-либо писала о Жуковском - нет. Я в первое поступление (1997) писала про Гореи от ума...

В последние годы сложные темы.
kvakl_brodakl
25 июл, 2017 05:33 (UTC)
Летом 1997-го я сидела в декрете и сведения потом собирала по отчётам ПК, насколько я помню.
Да, темы усложняются явно.
sotrudnic
25 июл, 2017 05:23 (UTC)
А есть такие, кто пишет на пятёрку?
kvakl_brodakl
25 июл, 2017 05:34 (UTC)
Когда была пятибалльная шкала, было всего несколько человек обычно, когда стала стобалльная, сотен обычно нет.
(без темы) - sotrudnic - 25 июл, 2017 05:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 25 июл, 2017 05:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotrudnic - 25 июл, 2017 05:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 25 июл, 2017 05:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotrudnic - 25 июл, 2017 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 25 июл, 2017 18:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotrudnic - 25 июл, 2017 18:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 25 июл, 2017 19:39 (UTC) - Развернуть
always_one
25 июл, 2017 08:40 (UTC)
Помню) "Гипербола и гротеск в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»)
mansikka01
25 июл, 2017 13:19 (UTC)
Ух, лайк не заходя в пост, как говорится! Какой пост отличный, живая история! И как по-другому все эти темы смотрятся с другого берега теперь! и какие разные все, и как много можно сказать по ним опять же с нынешней позиции, уже ПОСЛЕ всего. Спасибо!

Я выбрала "Поэт и Россия в творчестве Ахматовой" и получила трояк за пунктуацию :)

Edited at 2017-07-25 13:21 (UTC)
kvakl_brodakl
25 июл, 2017 18:30 (UTC)
А моего года у меня нет :).
Вот и я решила, что надо собрать вместе (в 2013 году), дополнить и сделать публичным (в 2017 году). До начала 2010-х годов старые темы долго висели на сайте в статистике прошлых лет, а теперь там за пять последних лет отчёты висят.
(Анонимно)
25 июл, 2017 14:34 (UTC)
Постепенный возврат от "сервека" к "совлиту", а постсоветской литературы будто и вовсе не было. И будто рус. лит. канон за четверть века не менялся. Автору вопросов 60+? От персоналий в билетах этого года вообще дежа вю. П.П.
kvakl_brodakl
25 июл, 2017 18:30 (UTC)
:) Я не знаю, кто автор, но не думаю, что он юн :)
mka
26 июл, 2017 06:53 (UTC)
Все больше сравнений. А это иногда сложнее... Очень нравится первая тема этого года.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 53 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Я в Крыму
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek