?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В центральном Крыму полно снега и пейзаж из окна автобуса практически не отличается от подмосковного. За городом в сторону аэропорта ещё и все деревья стоят в инее, видимо, на них замёрз вчерашний туман, красота невероятная, особенно сосны хороши. Было неудобно управляться с чемоданом, сумкой и фотоаппаратом, поэтому фото не будет, но можно верить мне на слово.
В Симферополе вчера из-за тумана сбился самолётный график, в целом к утру всё разрулилось, но наш вылет задержали примерно на час. Поэтому, прилетев в Москву, мы довольно долго ждали разрешения на парковку и ещё дольше - багаж, так что по идее я должна была успеть на пятичасовой экспресс, а успела только на 18:30. Но, впрочем, это всё на самом деле ерунда...
На самом деле, не могу не думать: кого ещё успеет забрать у нас этот тяжёлый год? И ещё: войны развязывают законченные подлецы, а гибнут на них всегда лучшие...

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
rayskiy_sergei
25 дек, 2016 15:57 (UTC)
Хорошо, что удачно вернулись. Я вот тоже только о последнем горе и думаю.
kvakl_brodakl
25 дек, 2016 16:40 (UTC)
Спасибо!
Да, невозможно не думать...
iodum_qq
25 дек, 2016 18:53 (UTC)
....только тех, кого вы сами согласны отдать, - тех Он и заберет. Согласны отдать, потому что самолеты старые, ту остались только в мо, на гражданских линиях их все уже списали. В МО остались. Но на оккупированные территории тоже только хлам наверное летает? Это несомненно риски. Не пользуйтесь самолетами, а лучше забудтье про Крым.
Согласны отдать, потому что ввязались в религиозную войну. Имея у себя 20 млн мусульман, при этом большинство из которых сунниты, вы устраиваете погром ради военной базы? Делать больще нечего?
Словом - мне жаль.
Я не хочу пугать - но вы должны правильно оценивать свои риски.
Мне очень жаль, но я от вас за динией фронта, и как сбитый гиркинцами боинг, так и этот рейс - жертва, которая сохранит жизни и даст нам время на построение государства.
Мне жаль, жертва велика.
Но это откладывает во времени бои за "освобождение" Харькова и Запорожья.
И уж коли вы решили воевать - так примите это.
Некоторые называют это кармой.
Хотя едва ли это неполадки. Скорее всего подрыв.
(Анонимно)
26 дек, 2016 08:46 (UTC)
"Не пользуйтесь самолетами, а лучше забудьте про Крым... Я не хочу пугать - но вы должны правильно оценивать свои риски".
То же самое хотела написать здесь со вчерашнего дня. Не думаю о конкретных рисках (самолетных, визовых, профессиональных или каких-то еще), но о том, что на войне категория причастности формируется иначе, чем в мирное время.
Ужас от катастрофы и сострадание родственникам (хотя погибшие были участниками этой войны).
Рада, что Квакль уже дома. П.П.
kvakl_brodakl
26 дек, 2016 09:28 (UTC)
Спасибо!
Я всё знаю про риски. И, видимо, про причастность тоже. Но я не могу бросить людей, по мне это нечестно. И это хуже рисков...
(Анонимно)
26 дек, 2016 10:16 (UTC)
ну что значит "бросить"?...
разорвать связь, оставить, отпустить?... Скажите, как вы думаете - вы даете им рыбу, или учите пользоваться снастями? И отсюда - кто кому больше нужен - они вам, или вы им? Сами знаете ответ.
Я лично думаю, что больше всего вы хотите, что бы они жили.
А что такое Крым без воды? А?
Снова - я не пугаю, это только факты (реальность, медицинская данность).
Вслед за превращением центральной части полуострова в солончак, начнутся проблемы с продовольствием, завоз, подвоз и прочее. Далее списки лишних людей формализуются в списки врагов народа, далее повториться все то, что уже было когда-то. За исключением ментального фона - серебряный век вам там не грозит.
Вот или так, или Новороссия, этот гнилой договорняк существует и так слишком долго.
А Харьков - это Украина. Этот факт со временем становится только отчетливей. Крым - нет? Тогда это солончак.
Я мечтаю, - когда же такие как вы уже отпустят таких как я. Можем даже поругаться на прощанье, горшки побить и удочки поломать.Но бодался теленок с дубом... Если у нас с вами лобовое столкновение, то это столкновение комара и экскаватором, - меня размажет, даже не услышав.
И такое может быть.
Но только как было уже не будет....
kvakl_brodakl
26 дек, 2016 20:12 (UTC)
Re: ну что значит "бросить"?...
Я не знаю...
Вот Вам кажется - отпустить, а мне - бросить. С точки зрения нужности лично мне это очень странный проект. С точки зрения практической выгоды сейчас надо включаться в китайский проект, а меня туда категорически не тянет.
Я бы многое в жизни, признаться, отпустила, да оно не даёт. Может, со стороны действительно кажется, что это я держу .
Я правда не знаю...
(Анонимно)
26 дек, 2016 21:46 (UTC)
Re: ну что значит "бросить"?...
Простите, но мне показалось, будто Вы все время обсуждаете только две крайние возможности - уйти или остаться, - между которыми теоретически должны существовать промежуточные варианты. И формулируете свой выбор в негативном ключе (не могу, нечестно, бросить, хуже). Может быть, то, ради чего Вы на самом деле продолжаете ездить в Крым, достижимо не только прежним привычным способом?
Ни в коей мере не пытаюсь Вас учить, но нынешние времена оказались столь богаты трудными неоднозначными выборами, что я уже и теорией принятия решений заинтересовалась:). П.П.
kvakl_brodakl
27 дек, 2016 04:28 (UTC)
Re: ну что значит "бросить"?...
Нынешние времена, действительно, богаты неоднозначными выборами, но, как мне кажется, нельзя уйти наполовину или остаться частично, поэтому выбор - он всегда всё-таки "да" или "нет". Всё остальное - либо лукавство, либо самообман.
diejacobsleiter
26 дек, 2016 00:46 (UTC)
Даже если у кого-то хватило дури или отчаяния работать в таком месте, как ансамбль Александрова, все равно, даже у таких музыкантов должны быть остатки совести - не ехать "культурно развлекать" героев, разбомбивших в кровь и пыль Алеппо - один из древнейших городов планеты, один из символов человеческой цивилизации. Противоречие слишком кричащее, нет? Уже никто ничего не понимает, что ли, уже всем все пофиг?
kvakl_brodakl
26 дек, 2016 20:14 (UTC)
Послушайте, погибли безоружные люди, которые в любом случае ехали не воевать...
diejacobsleiter
26 дек, 2016 20:23 (UTC)
Да. Мне жалко этих людей. Но это не единственное чувство, потому что эти люди участвовали в очень злом деле.

Зло разнообразно. Те, кто отдает приказы солдатам, тоже никого не убивают собственноручно, но это зло. Те, кто радостно улюлюкал войне в Украине или Сирии, тоже делали очень злое дело. Те, кто сочиняли и пели гимн "Вежливые люди" в апреле 2014 (и которые погибли в Сочи), тоже делали злое дело. Те, кто ехал развлекать убийц и разрушителей Алеппо, тоже делали злое дело, к тому же находящееся в кричащем противоречии со своей "культурной" профессией.

У меня нет злорадства и ханжеских мыслей вроде "Бог наказал". Но одной жалостью мои чувства не ограничиваются.
kvakl_brodakl
27 дек, 2016 04:57 (UTC)
Доктор Лиза была вообще против всякой войны, за жизнь и против смерти.
Выбор каждого человека в любой момент, с одной стороны, чрезвычайно прост (сделать или не сделать), а с другой - всегда осложнён многими разными факторами (от приказа или долга до убеждений или отношений).
diejacobsleiter
27 дек, 2016 05:47 (UTC)
Вы просто открываете мне глаза.
kvakl_brodakl
27 дек, 2016 08:25 (UTC)
Да нет, что Вы. Просто пытаюсь разговаривать.
diejacobsleiter
27 дек, 2016 08:50 (UTC)
Я не знаю, что мне сказать. Затевать с Вами горячие споры о морали мне не хочется. Но аргументы о "приказах" и "долге" и "обстоятельствах", кажется, давно разобраны - еще по поводу событий 2-й мировой войны и сталинской эпохи. У офицеров СС и НКВД тоже были приказы и долг. Ну и так далее, что мы будем повторять сто раз говоренное.

Почему человек участвует в зле - у каждого свои причины. Зло от этого меньшим не становится. Особенно такое, как Алеппо. Обстоятельства выбора бывают сложными, но сам выбор всегда прост.

Я не судья погибшим, не спорю с ними и не чувствую никакого злорадства от их гибели. Но они участвовали в зле, это же очевидно. И погибли "при исполнении" оного. Это примешивает к простому сочувствию другие чувства. Например, что не всех соотечественников воспринимаешь как "своих", "наших". Я - не с теми, кто бомбит Алеппо, и не с теми, кто едет развлекать их песнями про "Вежливых людей". Мне они - чужие. Для меня - они играют в команде дьявола.

Мы по-разному делим людей на своих и чужих - кто-то по вере, кто-то по крови, кто-то по этическим ценностям, кто-то по образу жизни. Кому как нравится, только неплохо бы помнить, что это вещи разные и плохо совместимые.
kvakl_brodakl
27 дек, 2016 10:13 (UTC)
Но и сто раз говоренное не перестаёт от этого быть неоднозначным. Хорошо (и даже можно сказать - повезло), если в жизни доставались и достаются только однозначные выборы. Мне, признаться, не так везёт, поэтому за каждым выбором мне видится масса составляющих.
Например, Гош служил в армии и обязан был выполнять приказы...
Например, я работаю в Крыму...
Например, доктор Лиза старалась спасти всех, до кого могла дотянуться...
(Анонимно)
27 дек, 2016 17:57 (UTC)
психолог Елена Кадырова
Самый адекватный комментарий из тех, что я читала:
https://snob.ru/profile/25338/blog/118640
diejacobsleiter
27 дек, 2016 18:09 (UTC)
Я же согласился, что ОБСТОЯТЕЛЬСТВА выбора всегда сложны. Да, людям часто приходится выбирать между присягой и совестью (или даже верой). И некоторым это дается трудно. Одни выбирают присягу, другие совесть. Но даже в уставе армии обычно бывает прописано, что солдат не обязан выполнять преступные приказы.

А отличить доброе дело от злого все-таки несложно. Ведь то, что эти люди участвовали в злом деле, у Вас сомнения не вызывает? Что ради странных геополитических игр совершаются массовые убийства и вандализм - это ведь очевидное зло, а не "сложно и неоднозначно"? Что от верха до низа это злое дело сопровождается циничными комментариями о "зверушках" (сирийцах), о хорошем шансе испытать наше оружие, показать боеспособность и утереть нос пиндосам - это очевидное зло? И у Вас ведь не вызывает сомнения, что развлекать убийц и пропагандировать агрессивные войны ("Вежливые люди") - занятие, как минимум, двусмысленное?
kvakl_brodakl
27 дек, 2016 18:29 (UTC)
Знаете, я дочь военного, мне сложно против присяги и поперёк долга, признаться.
С моей точки зрения, воевать в Сирии и в Украине нельзя. И нельзя было брать Крым (надо ли говорить, что по этому поводу я категорически не нахожу поддержки в Крыму?) и военная база в Севастополе не стоит той цены, которая за неё была (и ещё будет) заплачена. Но возлагать ответственность за это на людей, от которых эти решения никак не зависели, - увольте.
diejacobsleiter
27 дек, 2016 18:40 (UTC)
Да, я знаю о Вашей позиции, читаю Вас регулярно.

Для "рядовых исполнителей" есть известный этический минимум - "не участвуй". Участвуешь - значит, добровольно берешь на себя часть ответственности, автоматически становишься соучастником. От этого никуда спрятаться уже нельзя.

Мы все идем на какие-то компромиссы, никто не в белых одеждах. Но каждый проводит для себя границу: ну, нет, так низко я не паду, это - табу. Можно быть хорошим солдатом, верным присяге, но отказаться бомбить Алеппо, потому что ниже этого - человеку некуда падать.

(Мне все кажется, что пока еще очень немногие осознают, что там произошло. Это было преступление масштаба Хиросимы.)
(Анонимно)
27 дек, 2016 19:44 (UTC)
Я тоже за разделение ответственности: погибшие музыканты, журналисты и доктор Лиза участвовали в информационной войне. И если среди них не было солдат-срочников, то могли отказаться или уволиться ценой карьеры, денег, званий и пр.
Но я искренне сочувствую их семьям.
kvakl_brodakl
27 дек, 2016 19:55 (UTC)
Доктор Лиза помогала людям, это главное содержание её жизни и это перевешивает любые её слова.
(Анонимно)
27 дек, 2016 20:21 (UTC)
Доктор Лиза помогала людям, строила хосписы, сделала очень много хорошего и участвовала в информационной войне на Донбассе - одно не отменяет другое. И она уже там, где взвешивают все слова и поступки.
Я отправила Вам в комментах ссылку на статью Е.Кадыровой на Снобе (профессиональный психологический анализ реакций на произошедшую катастрофу), но она, возможно, отправилась в спам. Там подробно говорится об амбивалентности - мое отношение к доктору Лизе таково. П.П.
kvakl_brodakl
28 дек, 2016 19:15 (UTC)
Ссылку выловила, да (не сразу её увидела), понимаю, но применительно к доктору Лизе не могу разделить. Прежде всего - как человек, не спасший ни одной жизни, в отношении человека, спасшего многих. Вот тут уж точно не мне судить.
poleteli_nozhi
26 дек, 2016 05:10 (UTC)
С возвращением домой!
Страшные дни.
(Анонимно)
28 дек, 2016 21:20 (UTC)
"законченные подлецы":
На месте монастырской гостиницы, где монахини селят паломников, прежде была больница. Но в 2012 году здание передали монастырю, объяснив это восстановлением исторической справедливости: до революции оно действительно ему принадлежало. Теперь местным жителям, чтобы получить бесплатную медицинскую помощь, приходится ездить за 30 км в Суздаль.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Я в Крыму
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek