?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рафаэль: поэзия образа

Сходили сегодня вечером на выставку Рафаэля в Пушкинском. Просто повезло: 15 ноября открылась новая продажа электронных билетов, 16 ноября я узнала об этом из френдленты и можно было ещё успеть :). На этот раз распродавали последние сеансы: 19:30 и 20:30, причём на 19:30 билеты уже были не на все дни :). При нашей любви выходить заранее мы были на месте где-то за час, поэтому спокойно обменяли бланк электронного заказа на билеты, а потом немножко прогулялись в ожидании своего времени, но пришли всё равно минут за 20 - а нас сразу и пропустили, потому что народу было уже не очень много (на Айвазовского, помню, пускали только минута в минуту).
Мне очень понравилась выставка: и расположение, и свет - всё позволяет зрителю извлечь максимум из каждой вещи. Ну разве что к расположению текстов может быть некоторая претензия: всё-таки биография уместнее в начале, а не в середине :).
Большое впечатление произвёл на меня женский портрет ("Немая") из Национальной галереи Марке в Урбино: как-то она совершенно завораживает, мне кажется, я могла бы смотреть на неё долго-долго - не так, как на картину, а как на живого человека, пользуясь тем, что он тебя не замечает, а при этом тебе интересно за ним наблюдать. Никогда не ловила себя на таком чувстве с портретами: удивительно, ему более пятисот лет, а он так задевает что-то в душе.
Из рисунков очень тронуло погрудное изображение молодой женщины в профиль из Галереи Уффицци: очень изящное и в то же время детальное изображение, поражающее плавностью линий, округлостью форм, гармонией теней и бликов, на мой взгляд, гораздо тоньше и гениальнее находящегося рядом вполне себе полноценного портета Элизабетты Гонзага, в котором почему-то практически не чувствуется души.
В общем, хорошо провели вечер, чем очень довольны :).
P.S. А пока гуляли, дошли взглянуть на злополучный памятник Владимиру. Должна сказать, что, на мой взгляд, всё там по-прежнему нормально с панорамными планами, и с Кремлём, и с Пашковым домом, не такой уж он гигантский, как иногда изображается с определённых ракурсов. Да, конечно, не произведение искусства, но от памятников, кажется, этого уже давно ждать не приходится :).

Метки:

Comments

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
diejacobsleiter
18 ноя, 2016 20:07 (UTC)
Молодцы. Ишь, какие мобильные. А я-то думал,вы сидите дома, пампушки давите.

Картинки даже в репродукциях впечатляют. Все время вспоминаю "научись рисовать, как Рафаэль, и класть краску, как Вермеер, и делай что хочешь" (Дали)
kvakl_brodakl
18 ноя, 2016 20:12 (UTC)
На самом деле, это совершенно удивительное чувство: впечатление совсем иное, чем в репродукциях и на экране монитора, картины всё-таки живые, это очень чувствуется, конечно, когда речь идёт о великих мастерах...
diejacobsleiter
18 ноя, 2016 20:13 (UTC)
Могу только согласиться: да это живые существа. И позавидовать вам.
kvakl_brodakl
18 ноя, 2016 20:25 (UTC)
А лента моя говорит, что ещё лучше смотреть всё это в Уффицци :-))).
diejacobsleiter
18 ноя, 2016 20:30 (UTC)
Думал отказаться, но уж так и быть - соглашусь. В Уффицци так в Уффицци. Когда подавать галеон к подъезду?

Edited at 2016-11-18 20:30 (UTC)
(Анонимно)
18 ноя, 2016 23:32 (UTC)
Везде по-разному, наверное. В Уффици настолько была поглощена Боттичелли, что Рафаэля и не приметила, зато в Дрездене его Мадонна заслонила всю галерею старых мастеров. Но видеть подлинники - всегда счастье, которое ни одни репродукции и цифровые копии не заменяют. П.П.
kvakl_brodakl
19 ноя, 2016 07:55 (UTC)
Вот и мне так кажется. Тут хорошо, что внимание не рассеивается, можно 8 картин и 3 рисунка внимательно обсмотреть со всех сторон :).
vkryukov
18 ноя, 2016 20:16 (UTC)
"на Айвазовского, помню, пускали только минута в минуту"

Вчера на последний сеанс запустили минут за 15 до начала.
kvakl_brodakl
18 ноя, 2016 20:24 (UTC)
Возможно, это особенность последних сеансов, впрочем :).
istanaro
18 ноя, 2016 21:33 (UTC)
Вот Рафаэля я помню по минимуму -- в Ватиканских музеях вроде что-то было...
kvakl_brodakl
19 ноя, 2016 07:59 (UTC)
Даже не знаю :). Я что-то помню из альбомов, которые смотрела в детстве, а где что я плохо знаю :).
(Анонимно)
19 ноя, 2016 11:34 (UTC)
В Эрмитаже шедевр флорентийского периода - "Мадонна с безбородым Иосифом".
(Анонимно)
19 ноя, 2016 11:14 (UTC)
В Ватикане восхитительные Станцы Рафаэля - Афинская школа и др.
Виктор Гневышев
19 ноя, 2016 13:13 (UTC)
У памятников,как и у картин есть странное свойство,если картины на третий день полностью сливаются с обоями,то памятники,становятся обыденным дополнением к пейзажу,как фонарные столбы и деревья.
kvakl_brodakl
19 ноя, 2016 13:17 (UTC)
Кстати, интересная мысль, возможно, именно так оно и есть, Вы правы :).
Виктор Гневышев
19 ноя, 2016 13:30 (UTC)
Спасибо.Думал,Вы,на меня осерчали...Разрешите иногда заходить на огонёк,буянить больше не буду.
Похоже рисунок исполнен серебряным карандашом. Паустовский очень оригинально посещал,по воспоминаниям современников, европейские галереи...
kvakl_brodakl
19 ноя, 2016 15:22 (UTC)
Заходите-заходите :-).
В описании значится: "Бумага, черный мел, перо, тушь, свинцовые белила, следы металлического штифта".
Виктор Гневышев
19 ноя, 2016 16:02 (UTC)
У него графика объёмная,как барельеф и светится изнутри,за счёт использования разнообразного материала.Его рисунки ещё более воздушны от его прекрасных моделей.Сложение техники и образа и рождает нечто ангельское.
От,Вас,тоже исходит свет.Вы,хороший человек,с чистой совестью и чистой душой.
( 18 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Я в Крыму
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek