?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 85 комментариев — Оставить комментарий )
nibope
4 ноя, 2016 18:51 (UTC)
Кто-то уже обругал, что новая доминанта превращает Кремль в сарай. Но я сам пока не видел, не знаю, что думать.
kvakl_brodakl
4 ноя, 2016 18:54 (UTC)
Я пока что видела только фото, но меня больше всего поразило, что один стоит, сняв шапку и устремив взгляд вверх, а второй - положив руку на рукоятку меча и взирая сверху вниз...
(без темы) - nibope - 4 ноя, 2016 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2016 19:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nibope - 4 ноя, 2016 19:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2016 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nibope - 4 ноя, 2016 19:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2016 19:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soglyadataj - 4 ноя, 2016 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2016 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egle_45 - 5 ноя, 2016 04:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2016 08:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 5 ноя, 2016 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2016 09:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leolion_1 - 5 ноя, 2016 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2016 18:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - leolion_1 - 5 ноя, 2016 18:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2016 18:51 (UTC) - Развернуть
yojik_ali
4 ноя, 2016 19:18 (UTC)
Ах, какая благодатная тема для хулиганств, однако. У нас, впрочем, уже начали.

Но тут, к примеру, в девяностом-то году переименовали улицу выдающегося большевика Артёма в улицу Владимира Великого. Улица сия пересекается с улицей Княгини Ольги. Это, собственно, две магистрали средь типичной для наших городов многоэтажной советской застройки. То есть всё вместе выглядит довольно неожиданно и свежо.

И было бы вполне иконоподобно, если бы Ёж ещё не знал некоторых подробностей из биографий означенных святых персонажей... Впрочем, и у Ежа с княгиней Ольгой есть общие черты. Правда, княгине встретились древляне. Ежу - пока не встречались. Хотя... вполне возможно, что он их не опознал вовремя.
kvakl_brodakl
4 ноя, 2016 19:20 (UTC)
Не сомневаюсь, было бы странно, если бы не начали.
А про ежа и древлян... Так это значит, просто, что древлянам пока повезло... Ключевое слово - пока...
18cc
4 ноя, 2016 20:02 (UTC)
Стесняюсь спросить: а справа что за памятник?
kvakl_brodakl
4 ноя, 2016 20:11 (UTC)
Это тоже памятник Владимиру, но в Киеве.
Поставлен в 1853 году, скульптор - Пётр Клодт.
Более известный ракурс:
sotrudnic
4 ноя, 2016 20:12 (UTC)
вот именно
kvakl_brodakl
4 ноя, 2016 20:16 (UTC)
И это, как мне кажется, лишний раз доказывает, что памятник говорит с нами не о прошлом, а о настоящем...
(без темы) - sotrudnic - 4 ноя, 2016 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 4 ноя, 2016 20:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seaseas - 4 ноя, 2016 21:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - Inna Sheff - 5 ноя, 2016 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - seaseas - 5 ноя, 2016 07:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2016 08:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alex_litvinov - 5 ноя, 2016 22:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 6 ноя, 2016 08:18 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
4 ноя, 2016 21:08 (UTC)
Возможно, левый проект для Воробьиных гор, взгляд и поза там были бы объяснимы. Но шапка Мономаха на Владимире Крестителе - это какой-то госзаказ.
kvakl_brodakl
4 ноя, 2016 21:20 (UTC)
Слева - памятник Владимиру в Киеве, выше в комментариях я уже привела его более известный ракурс. Честно говоря, про обусловленность жеста и позы местом я не очень согласна, на мой взгляд, они обусловлены только одним: что памятником хотят сказать нам наши современники.
И... мне казалось, что это всё-таки НЕ шапка Мономаха...
(без темы) - (Анонимно) - 4 ноя, 2016 21:39 (UTC) - Развернуть
Re: *с надеждой* - (Анонимно) - 6 ноя, 2016 17:27 (UTC) - Развернуть
kroshka_maruska
4 ноя, 2016 21:39 (UTC)
Кажется, что в Киеве памятник совершенно другому человеку... В нем есть что-то такое духовное, устремление к Небу...
kvakl_brodakl
5 ноя, 2016 08:51 (UTC)
В том-то и дело, в сравнении это слишком хорошо заметно...
diejacobsleiter
4 ноя, 2016 22:54 (UTC)
На мой скромный взгляд, оба памятника относятся к казенному искусству, которое редко родит шедевры. Но киевский хотя бы сделан на хорошем ремесленном уровне, а новый - какой-то уж совсем беспомощный новодел. Хуже Церетели. И что им неймется всюду вставлять мечи? На кого это способно навести испуг?

Кстати, если они так пекутся о единстве истории, могли бы князю Владимиру еще и серп с молотом в руки вложить. Правда, понадобилась бы дополнительная пара рук. Но кого это остановит? По логике "им можно, а нам - нельзя?", чем россияне хуже индусов с их шестирукими кумирами?
steblya_kam
5 ноя, 2016 07:04 (UTC)
:-)))
Живо представилось.
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2016 08:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diejacobsleiter - 5 ноя, 2016 12:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2016 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diejacobsleiter - 5 ноя, 2016 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2016 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sotrudnic - 6 ноя, 2016 07:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2016 08:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diejacobsleiter - 5 ноя, 2016 12:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2016 12:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - diejacobsleiter - 7 ноя, 2016 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 7 ноя, 2016 08:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sa_sha_s - 6 ноя, 2016 18:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 6 ноя, 2016 18:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sa_sha_s - 6 ноя, 2016 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 6 ноя, 2016 19:12 (UTC) - Развернуть
myworld
5 ноя, 2016 04:05 (UTC)
Очень чувствуется
steblya_kam
5 ноя, 2016 07:03 (UTC)
То-то мне казалось, что этого Владимира я уже где-то видела...
kvakl_brodakl
5 ноя, 2016 08:52 (UTC)
Этого-то как раз нет, это наш Владимир для актуальных геополитических задач :).
(без темы) - steblya_kam - 6 ноя, 2016 06:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 6 ноя, 2016 08:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - steblya_kam - 7 ноя, 2016 08:54 (UTC) - Развернуть
glinbrethil
5 ноя, 2016 08:08 (UTC)
У киевлян художественнее.
(без темы) - egle_45 - 5 ноя, 2016 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2016 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - glinbrethil - 5 ноя, 2016 12:44 (UTC) - Развернуть
baohu
5 ноя, 2016 09:50 (UTC)
В целом поддержу, хотя и немножко поворчу о том, что в иллюстрациях всё-таки есть немножечко игры ракурсов. ;-)
А сам себя продолжу утешать тем, что даже этот истукан в стиле арбатских поделок a la russe -- всё же лучше, чем пустая плешь, которая уже несколько десятилетий была на этом месте... И хоть немножко приличнее загримированного Колумба немножко выше по течению.
kvakl_brodakl
5 ноя, 2016 10:14 (UTC)
Возможно :). Но это не меняет факта разности поз :).
А с Петром трудно тягаться, факт :). Так что по определению практически всё будет лучше Петра. Но не соглашусь про пустое место: с моей точки зрения, панорама и перспектива без памятника лучше панорамы и перспективы с памятником, в этом месте в том числе.
(без темы) - baohu - 5 ноя, 2016 10:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 5 ноя, 2016 10:57 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
6 ноя, 2016 06:08 (UTC)
Я бы еще обратила внимание, как московский Владимир крест держит. Киевский принял - и держит. Московский водрузил! Мощно. Мол, только теперь попробуйте!!! Я, Анют, кажись, рассказывала, что уже поездила вокруг него, еще целиком не открытого. Уже тогда был ужас. Сейчас смотрю - может, мне в Баку остаться?.... Ведь каждый вечер сначала Петр Христофорович, а потом Владимир (так мой путь на машине теперь лежит) - это ж умом рехнуться!...
kvakl_brodakl
6 ноя, 2016 08:20 (UTC)
А дворами никак, только мимо?
sa_sha_s
6 ноя, 2016 18:17 (UTC)
Дело даже не в позе. Памятник слева - это не искусство, а так, внутриквартальное благоустройство. Художественный уровень... ну, какой-нибудь скульптурной группы "Маша и медведи" перед театром юного зрителя в металлургическом городе средней величины.
kvakl_brodakl
6 ноя, 2016 18:20 (UTC)
Это само собой, но помимо этого важен всё-таки месседж :).
(без темы) - sa_sha_s - 6 ноя, 2016 18:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 6 ноя, 2016 18:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sa_sha_s - 6 ноя, 2016 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 6 ноя, 2016 19:10 (UTC) - Развернуть
vernusya
6 ноя, 2016 18:20 (UTC)
Великодержавность великодержавностью, но зачем же он меч прямо за лезвие держит?
kvakl_brodakl
6 ноя, 2016 18:28 (UTC)
У меня, пока я лично не видела памятник, осталось две надежды:
1) что шапка на нём - это просто шапка, а не Шапка Мономаха
и
2) что меч он держит за ножны.
:-)
(Анонимно)
10 ноя, 2016 20:14 (UTC)
Вообще-то в киевоведческих статьях и книжках писали, что киевлянам поначалу не нравился памятник на Владимирской горке из-за официоза, но потом свыклись, поскольку в ландшафт вписан удачно. Свежеиспеченный напомнил фразу из давней статьи Николая Ушакова, что самая живописная из окрестностей Киева - Москва.
kvakl_brodakl
11 ноя, 2016 20:58 (UTC)
Допустим, и то и другое - официоз, я согласна, но всё же есть значимая разница :).
( 85 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Я в Крыму
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Октябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek