?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про списывание

Коллеги-преподаватели, а что вы скажете про списывание?
Меня, признаться, это обычно мало заботило: списывал человек или выучил, видно на третьем (уж точно!) предложении ответа, возможностей для дополнительных вопросов море, не проблема, одним словом, отделить зёрна от плевел. Тем более у меня первый-второй курс, они - по крайней мере, обычно - системно не списывают, где-то что-то подсмотрели, ну так экзамен вообще не об этом.
Но сегодня, принимая дистанционный экзамен, столкнулась с проблемой именно системно. Следить при общем плане аудитории, который даёт камера, я не могу, да и в принципе считаю ниже своего достоинства. Отвечают фразами, которые явно не выучены наизусть, в том числе и потому, что шаг вправо, шаг влево - и всё, трясина. Явно не способны просто сориентироваться в переписанном тексте (я раньше считала, что в том числе хотя бы некоторый плюс - когда человек находит ответ на нужный вопрос, тут полное впечатление, что пользуются чужими заранее сделанными заготовками).
В какой-то момент я не выдержала и сказала, что, с моей точки зрения, существует масса способов проводить время более продуктивно, чем в течение нескольких часов слушать пересказы переписанного учебника: я всё это и так знаю, а они и так не узнают.
И это не один-два человека, это примерно треть группы, а то и больше.
При этом запускать в аудиорию с металлоискателями и без вещей кажется мне унизительным. Как и разворачивать столы, ходить между рядами, отбирать и выгонять. Я и так слишком не люблю принимать экзамены.
Но у меня - больше половины ленты знает, как я обычно принимаю! - у меня на группу в 24 человека только пять пятёрок. И впервые в жизни троек больше, чем пятёрок.
P.S. Друзья, учившиеся в своё время в американских университетах, рассказывали, что за списывание там отчисляют без права на восстановление. Не знаю, во всех ли, не знаю, до сих пор ли.
Когда я услышала об этом впервые, мне показалось, что это перебор. В конце концов, кто из нас не подглядывал форму творительного множественного в каком-нибудь древнем языке, а на педагогике, которую нам читал преподаватель, ведший её ещё у бабушек наших сокурсников, и я раздавала однокурсникам заготовленные заранее "бомбы".
Сегодня я снова вспомнила об этом факте. Признаюсь, я уже менее категорично на это смотрю.
Да, раздражена...

Comments

( 162 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
(Анонимно)
18 янв, 2016 19:07 (UTC)
Не надо исключать, пожалуйста! :)
Смилостивися, государыня экзаменатор :)
kvakl_brodakl
18 янв, 2016 19:10 (UTC)
Я даже двоек не поставила, добрее меня никого нет, вот только правильно ли это...
anna_bpguide
18 янв, 2016 19:16 (UTC)
это было бы очень правильно - выгонять за списывание....
kvakl_brodakl
18 янв, 2016 19:18 (UTC)
Я лично пока не готова это осуществлять, признаться.
(без темы) - anna_bpguide - 18 янв, 2016 19:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 18 янв, 2016 20:53 (UTC) - Развернуть
mka
18 янв, 2016 19:23 (UTC)
Я тоже гораздо больше оцениваю ответы на дополнительные вопросы. Так что можно смело ставить соответствующую реальным знаниям оценку. И пусть дальше списывают на двойки, если учиться не хотят.
kvakl_brodakl
18 янв, 2016 19:27 (UTC)
Я ненавижу ставить двойки.
Обычно моя стандартная ведомость состоит на 80-90% из пятёрок, остальние - четвёрки и одна-две тройки в виде исключения :).
(без темы) - mka - 18 янв, 2016 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 18 янв, 2016 19:48 (UTC) - Развернуть
kcmamu
18 янв, 2016 19:24 (UTC)
Педелей надо завести.
kvakl_brodakl
18 янв, 2016 19:26 (UTC)
И розги, да :-).
brittmari
18 янв, 2016 19:28 (UTC)
В универе я помню только один экзамен за последние года четыре учебы, наверное, где я не делала бомб и заучивала билеты - это была зарубежка за ХХ век. Были, конечно, экзамены, на которые просто невозможно заранее ничего подготовить. Но при этом всего два случая на моей практике, чтобы я получила пятерку за полностью списанный материал, в котором я ничего не понимала. В результате я скорее против, потому что такая система хоть и не влияет на знания, но вот этот навык выученного материала, когда ты можешь вспомнить билет без помощи шпаргалок и телефона, совершенно уходит:(

Меня такие списывания в школе и у частных учеников (и такое бывает!) ужасно раздражают вот тоже потому, что лучше б чем-нибудь ещё бы занялись, и у меня не отнимали времени на выяснение всего этого и воспитательно-разъяснительные разговоры:(
kvakl_brodakl
18 янв, 2016 19:52 (UTC)
Нет, пятёрку, конечно, никто не получил за такое, это понятно, но я думаю, насколько правильно ставить за такое тройку...
Вот-вот-вот, время и так дорого, его мало, и мне по определению его не так уж много осталось :(.
areksi
18 янв, 2016 19:28 (UTC)
Да, в американском образовании за списывание - высшая мера наказания, сразу и навсегда. Поэтому не списывают. В России традиционно списывают, тут возможно другое отношение к учебному процессу и экзамену, ну и к понятию честности тоже. Не уверен, что американская система лучше...
kvakl_brodakl
18 янв, 2016 20:19 (UTC)
Вот мне не нравится в той части, которая касается иного отношения к понятию честности, остальное переживаемо в принципе и сойдёт за местную специфику...
А почему не уверены?
(без темы) - areksi - 18 янв, 2016 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 18 янв, 2016 20:52 (UTC) - Развернуть
elena_shade
18 янв, 2016 19:36 (UTC)
Я не люблю принимать экзамены :)))

и слава Богу, мне приходится их принимать крайне редко, и мои студенты не списывают, им неоткуда (русский язык как иностранный особо не спишешь)

В Универе писала бомбы на все билеты. Естественно, пока пишешь бомбу, хоть что-то запоминаешь.

Как отношусь к списыванию? Не знаю... Смотря что списать, смотря откуда. К бомбам собственного изготовления отношусь хорошо. К взятым на прокат - пока училась мне было все равно: свои я готовила сама, а к тем, которые брали у меня, - равнодушно. Я-то уже сдала, а те, кто брали, имеют свою голову на плечах.



Edited at 2016-01-18 19:41 (UTC)
kvakl_brodakl
18 янв, 2016 20:01 (UTC)
Я НЕНАВИЖУ принимать экзамены :-). Беда в том, что в моём случае они как раз, списав, испытывают странное обманчивое чувство: мы же так много и так умно говорили...
Я писала билеты, но редко пользовалась написанным именно как "бомбами".
(без темы) - elena_shade - 18 янв, 2016 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 18 янв, 2016 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_shade - 18 янв, 2016 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 18 янв, 2016 21:22 (UTC) - Развернуть
far_head
18 янв, 2016 19:50 (UTC)
Когда у однокурсника все бомбы упали на пол с громким шумом - вот была потеха, до сих пор помню. :)
kvakl_brodakl
18 янв, 2016 19:55 (UTC)
:-)
Надо полагать, это было эффектно.
Хотя я до сих пор помню, как на уже упомянутой выше педагогике практически в открытую раздавала "бомбы" однокурсникам :-).
Но это был непрофильный маразматический предмет в нашем случае. Я до сих пор считаю, что это меня оправдывает :-).
soglyadataj
18 янв, 2016 20:03 (UTC)
там, где вуз считает, что его репутация зависит от уровня выпускаемых студентов - там конечно выгоняют. не то в России...
kvakl_brodakl
18 янв, 2016 20:20 (UTC)
Я не уверена, что это настолько категорично, признаться...
ann_d
18 янв, 2016 20:06 (UTC)
Я со списыванием очень строго всегда поступала, но да - видно было сразу на ответе. а вот сама очень не любила экзамены, на которых можно ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ВСЕМ, потому что ни разу не помогало НИЧЕГО
kvakl_brodakl
18 янв, 2016 20:20 (UTC)
Хорошая формулировка получилась :-).
chepuhovinka
18 янв, 2016 20:20 (UTC)
Мне кажется, сегодняшнее списывание и тогдашнее - это две большие разницы. Раньше списывальщики упирались рано или поздно во внятный текст. Списано в итоге откуда? Из учебника, из пособия какого-нибудь. А сегодня тырят из интернета, где неизвестно кто неизвестно что написал невнятным иногда языком, с ошибками и нарушениями логики...
Хотя, возможно, именно вашей дисциплины и не касается это, но вот аргументы к эссе по русскому я регулярно читаю дичайшие...)
kvakl_brodakl
18 янв, 2016 20:23 (UTC)
Да, эта проблема есть, но не так частотна, конечно.
Помню, мне на полном серьёзе доказывали, что в учебнике написано, что Максим Грек был албанцем. Оказалось, не в учебнике, а в интернете, и не был албанцем, а родился в греческом городе, который сейчас находится на территории Албании, но я была впечатлена.
(без темы) - rayskiy_sergei - 18 янв, 2016 21:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 18 янв, 2016 21:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - chepuhovinka - 18 янв, 2016 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 19 янв, 2016 14:56 (UTC) - Развернуть
mistifficator
18 янв, 2016 21:02 (UTC)
Я помню на экзаменах по древнему миру Александр Аркадьевич Немировский по телефону за шкафами кому-то жаловался "Ну разве это студенты? Даже шпаргалок нормальных не сделали" Меня он пощадил за как он сказал отлично написанную курсовую о методах борьбы с коррупцией при Цезаре и Октавиане Августе. Причем тему я выбрал сам. Ему понравилось. Хотя это была жуткая компиляция с тройкой своих выводов)))
Сам я никогда не списывал из соображения - препод всегда поймет, что списано, а что нет, списывать - неуважительно к нему относиться. Лучше ответить на три или прийти на пересдачу.
как-то так.
kvakl_brodakl
19 янв, 2016 15:07 (UTC)
Да не говорите: шпаргалки делать перестали, банально списывают с планшетов/телефонов, никакого творческого подхода!
(без темы) - mistifficator - 19 янв, 2016 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 19 янв, 2016 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mistifficator - 19 янв, 2016 18:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 19 янв, 2016 18:31 (UTC) - Развернуть
mun_and_rum
18 янв, 2016 22:04 (UTC)
Я думаю, на экзамене можно просто задавать доп. вопросы и снижать оценку, а вот за плагиат в курсовых я бы выгоняла абсолютно безжалостно. Если человек самостоятельное исследование пытается списать, он просто профнепригоден.
kvakl_brodakl
19 янв, 2016 15:21 (UTC)
С плагиатом в курсовых приходится бороться весь первый год, у них сейчас фантастическая привычка копипастить без разбора.
(Анонимно)
18 янв, 2016 22:36 (UTC)
Не умею пользоваться шпаргалками, поэтому никогда их не делала, а шла отвечать первой без подготовки.
За все годы учебы в универе запомнился 1 экзамен - на 2 курсе, руслит 1 половины 19 в. У нас была очень эрудированная и бескомплексная, но очень строгая молодая преподавательница, которая заранее сказала: "Я разрешаю вам принести из дома или из библиотеки любые энциклопедии и тексты всех произведений (но не учебники и конспекты), сложить их на первых партах и пользоваться на экзамене. Это избавит от необходимости зубрить или списывать даты и длинные названия, но если вы не готовы, то справочник не поможет". П.П.
kvakl_brodakl
19 янв, 2016 15:23 (UTC)
Интересно: а что спрашивала? Цвет платья графини-внучки? В смысле, детали текстов?
Или что-то другое?
(без темы) - (Анонимно) - 19 янв, 2016 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 19 янв, 2016 18:11 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
18 янв, 2016 23:11 (UTC)
Списывание, разумеется, превращает учебу в фейк. Терпимость к списыванию, разумеется, делает университет соучастником фейка. Отчисление, разумеется, нормальная и справедливая мера. Только это должно быть общеуниверситетское правило, а не инициатива одного педагога.

Не знаю, действует ли этот принцип сейчас в Штатах. Надеюсь, что да. Но знаю, что один из принципов жизни там - отсутствие у тебя права на ошибку (речь о серьезных ошибках). Второго шанса не дают - ни в учебе, ни в профессиональных карьерах.

Это выглядит немного безжалостно, но на деле это очень хорошая штука. Во-первых, "естественный отбор": в процессии остаются лучшие. А во-вторых - это помогает "беречь честь смолоду", держать планку своей репутации высоко. Когда ты знаешь, что тебе грозит вылет из профессии, ты ведешь себя иначе. И до такого убожества, как списывание, не позволяешь себе опуститься. А когда ты знаешь, что все вокруг жульничают, и главное - что это ненаказуемо, ты начинаешь расслабляться и класть ноги на стол.

VS
kvakl_brodakl
19 янв, 2016 15:29 (UTC)
Вот это меня очень угнетает: когда нет права на ошибку...
(без темы) - (Анонимно) - 19 янв, 2016 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 19 янв, 2016 18:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 янв, 2016 19:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 19 янв, 2016 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rayskiy_sergei - 19 янв, 2016 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 19 янв, 2016 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rayskiy_sergei - 19 янв, 2016 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 янв, 2016 20:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 19 янв, 2016 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 янв, 2016 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rayskiy_sergei - 20 янв, 2016 03:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 янв, 2016 05:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 19 янв, 2016 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 янв, 2016 21:02 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 162 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Я в Крыму
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek