?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

И снова Пётр и Феврония

По приглашению rayskiy_sergei провела сегодня урок-лекцию для семиклассников в московской школе 1308. Точнее, по нынешним временам, 1329. Но сегодня я, впрочем, не про оптимизацию.
Говорили про "Повесть о Петре и Февронии". Идея возникла спонтанно в одном из сетевых разговоров в конце лета и реализовалась, на мой взгляд, совершенно замечательно.
Вчера, вынырнув из традиционного бедлама нашего малого филиала приюта безумных, я подумала, что не очень понимаю, как надо построить разговор, чтобы получилось 45 минут вместо привычных полутора часов. Но тут же решила, что всё равно заранее не рассчитаешь, а потому - как нибудь оно да сложится. И оно не обмануло и правда сложилось.
В школах, признаться, мне всегда немного волнительнее, чем перед взрослой аудиторией. Но это - первые пять-семь минут :).
На удивление хорошо слушали, тихо и сосредоточенно. Но практически никакой внешней реакции: ни кивка головы, ни улыбки. Меня это всегда немного смущает, мне важно вызвать слушателя на эмоцию: таким образом легче возникает личное - и личностное - отношение к предмету беседы (особенно если это текст почти пятивековой давности). Без внешних признаков мне сложнее догадаться, есть ли эта реакция в принципе: со сцены разглядывать лица в зале - это не с моим зрением. Но в последнее время я почему-то несколько раз обращала внимание на то, что внешних эмоциональных проявлений в принципе становится меньше. Или это только мне кажется? И я, конечно же, не про студентов филфака :-))).
Отдельная благодарность совершенно замечательному человеку, который умудрился настроить микрофон так, что я его не замечала. Я вообще не люблю микрофоны, они меня всегда как-то смущают и отвлекают, но здесь - здесь я просто практически сразу вообще забыла о том, что я говорю в микрофон.
А потом - рабочие планы аспирантуры, бумажки в ГЗ, лекция у историков, семинар у вечерников - и кажется, что школа была уже чуть ли не неделю назад.
СПАСИБО!
:)

Comments

( 17 комментариев — Оставить комментарий )
rayskiy_sergei
16 сент, 2015 20:50 (UTC)
Это от меня СПАСИБО! Спасибище :)

Они сидели так по разным причинам: одни (и таких явно больше) просто были загипнотизированы (я сам с трудом иногда вспоминал, что надо бы меня позу лица), другие боялись, что им потом достанется.

Свидетельствую: всё это было очень и очень не зря. Я потом со своими двумя седьмыми побеседовал, и было видно, что слушали, понимали, что было интересно многим. Вопросы любопытные задавать стали, например: любили ли Пётр с Февронией друг друга? Ну и прекрасно сами наработали вопросы к зачёту, каковой проведу в пятницу, а потом отчитаюсь :)
kvakl_brodakl
16 сент, 2015 20:57 (UTC)
Я рада :). Мне - правда! - очень понравилось!
rayskiy_sergei
16 сент, 2015 20:59 (UTC)
Жаль, что древнерусская литература сплошь в начале года. Но ничего: не последний год, и я теперь обнаглел и подкрадусь на мягких лапах :) Хочу через год уже не лекцию, а что-нибудь поинтереснее сделать, с заблаговременной подготовкой и пр. Буду думать.
kvakl_brodakl
16 сент, 2015 21:08 (UTC)
Давайте думать! Я - за!
Я и правда очень люблю всякие такие штуки :-).
А начало года, скажу Вам честно, гораздо лучше, чем его конец, ибо там у меня сплошь командировки и поджимающий и не оставляющий времени даже на вдох выпуск :(.
А в начале года оно ещё ничего оно :-).
rayskiy_sergei
17 сент, 2015 03:31 (UTC)
Да. И целый год впереди на обдумывание :)
rtnm_r
16 сент, 2015 22:08 (UTC)
Подросткам сказали заранее, что придет настоящий Ученый, студентам и аспирантам лекции читает, ну вот они и прониклись.
rayskiy_sergei
17 сент, 2015 03:32 (UTC)
А что в этом плохого?
rtnm_r
17 сент, 2015 04:23 (UTC)
На "короткой дистанции" в один урок это действует очень хорошо и без побочных эффектов.
kvakl_brodakl
17 сент, 2015 05:11 (UTC)
Я не первый раз провожу что-то в школе, а говорят, полагаю, всегда примерно одно и то же ;).
rtnm_r
17 сент, 2015 06:56 (UTC)
Правильно ли я Вас понял, что были случаи, когда школьники живо реагировали на лекцию, и при этом вели себя прилично? Я думал, такое только у Дмитрия Быкова бывает:)
kvakl_brodakl
17 сент, 2015 20:46 (UTC)
Нет, я имела в виду, что были случаи, когда школьникам говорили то же самое, а тем не менее по ходу занятия некоторых ретивых учителям всё же приходилось одергивать, дабы вели себя прилично :).
rtnm_r
17 сент, 2015 21:01 (UTC)
Тогда нормально!))

В десятый класс, в котором я учился, однажды пришел на творческую встречу Евтушенко (то был 1991 год), говорил вроде интересно, но все сидели как заМороженные (именно "м", а не "в"), школьники ни одного членораздельного вопроса в конце не задали, все вопросы были от учительницы литературы.
natalia_pica
17 сент, 2015 06:44 (UTC)
В школе мне очень сложно привыкнуть к 45 минутам. И еще ощущение, что все несутся куда-то с бешеной скоростью. Перемена 10 минут в университете и в школе - это две огромные разницы. А реакция - либо спят, либо орут. Приятной живой реакции почти нет. Пора мне валить из этой профессии, не моё это :)
kvakl_brodakl
17 сент, 2015 20:53 (UTC)
:)
Я в школе слишком редко бываю, но про скорость, с которой все куда-то несутся, - это точно :).
steblya_kam
21 сент, 2015 08:52 (UTC)
Комбинация "Пётр и Феврония" + "урок литературы в средней школе" у меня вызывает эпилептический припадок :-( впрочем, я, кажется, Вам рассказывала у Сергея Игоревича.
kvakl_brodakl
21 сент, 2015 20:06 (UTC)
:-)))
Они все хорошие: и Пётр, и Феврония, и школьники :-))).
( 17 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Я в Крыму
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek