Previous Entry | Next Entry

Япония 2015 | Фудзи-сан

Восхождение на Фудзи-сан первоначально по программе должно было быть одним из первых мероприятий, но в связи с с тем, что наша первая неделя в Японии пришлась на самый высокий сезон, его перенесли на конец тура, что сделало этот и так несомненно значимый эпизод эффектным завершающим аккордом нашего знакомства с Японией.
По поводу Фудзи мы, надо сказать, больше всего волновались, причём основания для волнений были как объективные (восхождение возможно далеко не в любую погоду), так и субъективные (известны случаи, когда люди переоценивали свои усилия и сворачивали с середины пути).
Итак, в четверг рано утром за нами заехал замечательный Хидехару Шираи, наш проводник в этом деле, и мы отправились сначала на автовокзал, а потом и к 5-ой станции Фудзи.
В Токио с утра довольно интенсивно дождило, на Фудзи, как сообщали метеосводки, тоже, это добавляло тревоги, но все мы втроём старались с надеждой смотреть вперёд. Однако через час-полтора дороги дождик перешёл в ливень, и я вот-вот ждала, что Шираи-сан скажет, что мы сразу же поедем обратно. Но на 5-ой станции дождя уже не было, поэтому мы перекусили, размялись и начали наш путь наверх, решив, что будем смотреть по дороге.
5-ая станция находится на высоте 2250 метров, вершина - 3776 метров над уровнем моря. В одной из гостиниц на 8-й станции у нас был запланирован ночлег - примерно за 400-500 метров в высоту до заветной вершины.
Восхождение проходит спокойно, народу, действительно, очень и очень много, причём идут и пожилые люди, и родители с детьми. Пишут, что 30% восходящих на Фудзи - иностранцы, хотя нам показалось, что их больше. Среди самой разной речи, которую нам довелось слышать по пути, была в том числе и русская - правда, только однажды.
По дороге мы обсудили восхождение на Авачинский вулкан, памятное нам по поездке на Камчатку уже восьмилетней давности, а нашему проводнику - по впечатлениям ближайшей весны. Здесь, насколько я могу судить, было легче, поскольку в основном наверх ведёт каменистая не слишком сыпучая тропа, хотя есть отрезки, где требуются элементарные азы преодоления естественных каменных ступенек.
Гора всё время была скрыта тучами и туманом, и уже начиная с 5-ой станции мы оказались между облаками: нижние укутывали от наших взоров землю, изредка давая возможность увидеть часть красивого озера, зелёные поля или даже домики небольшого городка внизу, верхние же довольно плотно закрывали от нас конечную цель, интригуя непредсказуемостью качественных и количественных параметров перспективы.
Примерно на середине пути пошёл-таки дождь, ограничив поле обзора, но не сильно ухудшив условия подъёма. Несмотря на всё это мы были потрясены: такое ощущение, что ты идёшь по краю мира, и этот край обрывается в бездну практически под тобой.
За четыре часа мы прошли около километра вверх и благополучно добрались до нашей гостиницы, где нас ждали непритязательный, но чрезвычайно вкусный и особенно ценный в таких условиях горячий ужин, чай и ночлег.
Ночлег в горных гостиницах на Фудзи организуется фактически вповалку: на двухъярусных антресолях постелены матрасы и положены спальники и подушки, набитые гречневой шелухой (мы с такими уже познакомилмсь на Коя-сан). На такие полати укладывается рядком пять человек. При этом слышимость идеальная, поэтому пока где-то гуляют и смеются, уснуть непросто, а подъём - в два часа утра.
Зато проспать подъём тоже абсолютно невозможно в связи с той же абсолютной слышимостью ;).
Вечером нам сообщили, что нас может достать тайфун и тогда по погодным условиям подъём будет закрыт. Ночью несколько раз принимался идти дождь - было слышно, как капли стучат по крыше над головой. Но - обошлось.
Итак, мы попытались уснуть в половине шестого вечера, встали в два ночи и продолжили путь наверх.
Наверное, это - самая запоминающаяся часть этого приключения: в темноте по подъёму извивается светящаяся лента людей: у всех светятся фонарики, голова этой ленты уходит на вершину горы, а хвост - кажется, в бесконечность вниз. И люди идут, идут, идут на вершину.
Забираться на Фудзи можно по-разному, но больше всего люди любят встречать на вершине рассвет. Эта же цель была и у нас.
Из-за высокой облачности собственно солнца мы не увидели, но сами по себе розовеющее предрассветное небо, облака самых разнообразных оттенков как ниже нас, так и выше нас, момент, когда свет начинает побарывать ночную тьму и наконец торжествует над ней, - всё это настолько здорово, что даже трудно передать словами.
На вершине был очень сильный холодный ветер, но тем не менее мы выпили кофе, который фантастический Шираи-сан приготовил там же, вскипятив воду на прихваченном с собой примусе (а что может быть лучше горячего кофе на пронизывающем ветру на вершине великой горы в пятом часу утра, спрошу я вас). Встретив восход, мы немного прогулялись вокруг кратера, а затем начали спуск.
Спускаться, конечно, гораздо быстрее (если на собственно подъём мы затратили почти шесть часов, то спустились чуть больше, чем за два), но эта интенсивность имеет свои последствия: в какой-то момент кажется, что ты перемещаешься на полусогнутых, а через некоторое время возникает устойчивое ощущение, что ноги сейчас просто сломаются в коленях, причём насовсем. Впрочем, спуск, как известно, имеет ещё более железную мотивацию, чем подъём, так что преодолели мы и это.
А с 5-ой станции мы поехали отмокать в горячих источниках, обедать в хорошем ресторане и всячески возвращаться в цивилизацию. После чего дневной автобус вернул нас в Токио засветло.
Завтра - последний день в Токио, а в воскресенье мы возвращаемся в Москву. Прощайте, японские каникулы :).

( 22 комментария — Оставить комментарий )
elena_shade
21 авг, 2015 12:18 (UTC)
как у вас это все быстро
21 авг, 2015 12:31 (UTC)
Что поделаешь, отпуск, как и жизнь, короток ;).
1mahi_mahi
21 авг, 2015 13:55 (UTC)
Поздавляю с вершиной! Это потрясающее ощущение со знаком плюс в душе, и такое же, но с минусом, в теле :-)
21 авг, 2015 23:42 (UTC)
На самом-то деле в конечном счёте в теле тоже с плюсом, поскольку это тот минус, который каждому в плюс ;))).
(Анонимно)
21 авг, 2015 15:45 (UTC)
Молодцы! :)
А кратер интересный, из него что-нибудь идет?
У нас слово "сан" значит разговорное "ты". :)
21 авг, 2015 23:44 (UTC)
Из кратера почему-то дул страшный ветер ;))).
Тут горы, на которых стоят храмы (а наверху на Фудзи есть синтоистский храм) называют -сан :).
lucas_v_leyden
21 авг, 2015 18:59 (UTC)
Молодцы какие! Решительные поздравления!
Спасибо! Сами рады ;).
catkinn
21 авг, 2015 19:01 (UTC)
Поздравляю! Какие вы молодцы! Желаю хорошо провести последний день в Японии, и Ангела-Хранителя в дорогу!
Спасибо большое!
capi4ca
21 авг, 2015 19:33 (UTC)
Молодцы!!!
Я читала, люди жаловались, что из-за погоды нельзя было подняться.
21 авг, 2015 23:45 (UTC)
Спасибо! В том-то и дело: нам повезло ;).
21 авг, 2015 20:40 (UTC)
Какие же вы молодцы!)))
А про спуск... в прошлом году в феврале я таки осуществил свою давнюю мечту и совершил спуск с Cerro de la Muerte - второй по высоте вершины Кордильера де Таламанка в Коста-Рике. Спускались с 3620 метров до 2200 в долине Сан-Герардо де Дота. Да, пять климатических зон, орхи, черные и белые дубы, дождевой лес, ктцали... Но мама дорогая, я потом три дня едва ходить мог...))))))
21 авг, 2015 23:46 (UTC)
Но это же было ПОТОМ ;))))))))))))))))
21 авг, 2015 23:48 (UTC)
Нет, последние два километра я еле полз. Всё-так 13км по горным тропам... стар я стал и слишком толст для такого приключения. Но дошёл, чем горжусь)))
22 авг, 2015 12:32 (UTC)
13 км - это и подъём, и спуск? Или только спуск?
Мне тоже изрядно дались последние полкилометра ;).
22 авг, 2015 12:56 (UTC)
Спуск. на вершину ехали автомобилью)))
Потом, коли будет интересно, пришлю ссылки на альбомы)))
22 авг, 2015 13:52 (UTC)
А чёй-то такой длинный тогда? У нас на вершину и с вершины где-то около 13 километров всё получилось. Хотя чисто вверх - всего полтора ;).
22 авг, 2015 14:22 (UTC)
...ибо извилист путь!)))))))))))))))
23 авг, 2015 00:30 (UTC)
;)
Это многое объясняет :).
melanyja
24 авг, 2015 15:50 (UTC)
Здорово!
Ночевка получается скорее как некая передышка. Но потом, после весго должно быть замечательное чувство достигнутой цели
24 авг, 2015 16:08 (UTC)
Да, именно так!!!
;)
( 22 комментария — Оставить комментарий )