Previous Entry | Next Entry

Приехав в полдень в Киото, мы сразу почувствовали, что спустились с гор: нас окутала тёплая влажность, конечно, совсем не такая, как - по рассказам - была здесь дней 10 назад, но всё же не благословенная прохлада Коя-сан.
Киото - древняя столица и духовный центр Японии - тоже нечто иное по сравнению со всем виденным нами ранее. Каждый переезд открывает нам новую сторону этой замечательной и разнообразной страны. В Киото нет небоскрёбов, большая часть города - малоэтажная застройка.
Мы были в храме Сандзюсангэн-до - Тысячи и одной Канон - в нём собрана тысяча скульптурных изображений тысячерукой богини милосердия Канон. Говорят, что сначала все они, стоящие плотными сомкнутыми рядами, кажутся одинаковыми, но потом ты начинаешь замечать разницу и среди тысячи лиц обязательно найдёшь то, которое напоминает дорогое тебе лицо.
Побывали в святилище Фусими Инари Тайся, где стоит множество священных ворот: их можно купить и поставить там, и так поступают и отдельные люди, и целые фирмы и компании. Маршрут там длинный с подъёмом на гору - мы не укладывались по времени, но вознамерились туда вернуться.
А когда мы добрались до храма Киёмидзу-дэра, внезапно пошёл сильный дождь - а чего ещё можно ожидать в Храме чистой воды? Но мы переждали самый пик ливня и отправились дальше, напились чудесной воды из трёхструйного источника, посмотрели на священный костёр, в котором сжигают собранные записки с просьбами и желаниями, и спустились снова в город.
Немного прогулявшись по району Гион, где живут и работают гейко и майко, мы отправились на запланированный заранее ужин.
Дело в том, что в эти дни в Киото проходит знаменитый фестиваль Даймондзи Годзан Окуриби, когда вечером на окружающих город горах зажигаются огромные костры, которые из города видны как написанные на горах огненные иероглифы. Наблюдать, как начинается этот процесс, лучше с высоких городских площадок, одна из таких площадок оказалась в ресторане славянской кухни "Киев", где нам заблаговременно забронировали столик, чтобы после ужина со смотровой площадки ресторана мы могли полюбоваться этим зрелищем.
В ресторане есть официанты, которые говорят по-русски, а выступавший ансамбль начал с "Эх, полным-полна моя коробушка" к полному восторгу публики, и дальше тоже явно склонялся к инструментальным обработкам разных русских песен, хотя до "Катюши" и "Подмосковных вечеров" дело всё-таки не дошло.
А потом мы прогулялись по набережной до отеля и наконец-таки обрели кров над головой на ближайшие пару дней.
Сегодня в первой половине дня мы выехали в Курама - пригород Киото. С утра было пасмурно, памятуя вчерашний дождь, мы взяли зонты - и, как выяснилось позже, очень не напрасно :). Пока ехали в поезде, наблюдали сопки в тумане под низким пасмурным небом, когда облака лежат на вершинах и сползают в ложбинки.
В Курама мы посмотрели храм Курама-дэра, поднялись на перевал горы Курама и спустились в Кибунэ, где находится одноимённое святилище. В одном из ресторанов над рекой Кибунэ у нас был заказан обед, и это было нечто потрясающее. Над руслом горной реки сделаны деревянные настилы на железных конструкциях, на них постелены татами и расставлены столики. Мы сидели прямо рядом с небольшим водопадиком. В жару здесь благодатная освежающая прохлада, вечером всё освещается фонариками, подвешенными под соломенную крышу, сегодня несколько раз находили тучи и возникало ощущение вечера, так что мы оценили и эти виды. Периодически принимался дождь и сквозь крышу начинало капать, тогда посетители раскрывали над собой зонтики и так продолжали трапезу. В какой-то момент сотрудницы ресторана предложили желающим перейти в дом, но мы не променяли экзотику на обыденность. Сам обед был тоже выше всяческих похвал, включал в себя 7 или 8 перемен блюд и позволил нам благополучно дожить до вечера.
К трём часам дня мы вернулись в Киото и продолжили знакомство с городом, осмотрев Серебряный павильон, Золотой павильон и знаменитый сад камней при храме Рёандзи - Покоящегося дракона. Надо сказать, что Золотой павильон - это всё-таки что-то совершенно потрясающее, и замечательно, что мы успели оценить все виды на него под только начинающимся дождём, потому что стоило нам выйти за пределы его территории, как ливануло капитально, так что сад камней мы первоначально имели возможность созерцать под и за стеной дождя.
Из-за погодных перипетий вернуться на гору Инари не получилось, но всё же мы очень довольны этими двумя днями в Киото и около него.
Завтра у нас Нара и к вечеру мы должны будем вернуться в Токио.

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
17 авг, 2015 10:22 (UTC)
я удивляюсь, как вы запоминаете названия...

а фотографии, как я понимаю, будут по приезду
17 авг, 2015 10:23 (UTC)
У меня всё-таки программа на руках :). На самом деле я не запоминаю вовсе, я записываю в том числе и для того, чтобы потом помнить ;).
Ну да, фотографии будут уже из дома :).
17 авг, 2015 10:25 (UTC)
а вы там с организованной экскурсией, получается?
17 авг, 2015 10:27 (UTC)
У нас тут индивидуальный тур, да.
Тут без языка трудновато одним было бы, признаться ;). Да и люблю я для первого знакомства провешенные и подстрахованные маршруты :).
17 авг, 2015 10:28 (UTC)
Индивидуальный тур - это круто!!! И, наверное, это правильно. именно для подстраховки.

Жду продолжения :)
17 авг, 2015 11:46 (UTC)
Это во многих отношениях круто, да :).
Непременно!
19 авг, 2015 13:41 (UTC)
надо сказать, серьёзно организованный тур
Кураму в двухдневный визит ни один путеводитель не посоветует, и зря

минимального английского, на самом деле, вполне достаточно
19 авг, 2015 13:47 (UTC)
О, Золотой павильон на аватарке ;).
На самом деле в плане продуманности тура у меня от этой поездки только восторги! Молодцы, действительно стремятся показать разную Японию.
19 авг, 2015 13:59 (UTC)
уже лет десять как)

в таких быстрых поездках важно, чтобы всё не слилось
внутри Киото материала, наверно, на год
19 авг, 2015 14:08 (UTC)
Сливается, конечно. Но всё же и остаются какие-то яркие впечатления. Помогает и записывать, и фотографировать, а потом разбирать фотографии. Мы любим так путешествовать. Что поделать, если мир огромен, а жизнь коротка ;).
19 авг, 2015 14:17 (UTC)
конечно коротка... поэтому я стараюсь ездить в Киото два раза в год)
23 авг, 2015 01:15 (UTC)
Это здорово ;).
(Анонимно)
17 авг, 2015 10:34 (UTC)
ресторан славянской кухни "Киев"
Киото и Киев - города-побратимы с 1971; в Киеве есть ул. Киото.
Москва побраталась с Токио, так что за "Подмосковными вечерами", видимо, надо ехать туда)).
17 авг, 2015 11:47 (UTC)
Re: ресторан славянской кухни "Киев"
Спасибо! Вот, оказывается, в чём дело-то!
rovenion
17 авг, 2015 10:48 (UTC)
Спасибо за записки! Очень ждала отчёта именно из Киото.
17 авг, 2015 11:48 (UTC)
Тут, конечно, есть много чего ещё посмотреть, что поделать, если мы, как обычно, пытаемся объять необъятное ;).
pavel_neshin
17 авг, 2015 14:00 (UTC)
Вот как же я Вам по-хорошему завидую! )
17 авг, 2015 14:20 (UTC)
Как я люблю повторять в таких случаях: мы и сами себе завидуем ;))).
capi4ca
17 авг, 2015 14:05 (UTC)
Насыщенная у вас программа!
17 авг, 2015 14:22 (UTC)
Весьма ;)
Но мы так и любим ;)
foranswers
17 авг, 2015 16:59 (UTC)
Анна Валерьевна, у вас и гид личный?
18 авг, 2015 12:37 (UTC)
Фактически да ;).
morskoy_anemon
17 авг, 2015 22:27 (UTC)
Одни названия завораживают :)
18 авг, 2015 12:37 (UTC)
А реальность - ещё больше ;).
sokol_iz_narnii
19 авг, 2015 23:27 (UTC)
Насыщенно!
23 авг, 2015 01:16 (UTC)
Весьма ;). Но мы именно таки любим :).
( 26 комментариев — Оставить комментарий )