?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Дистанционный экзамен

Впервые принимала экзамен удалённо - ЧФ перешёл в этом вопросе с вахтово-модульной системы на дистанционную.
Были серьёзные опасения - отчасти общего, отчасти личного плана. Для меня это особое испытание: я не люблю экзамены и терпеть не могу скайп :). Здесь, конечно, не скайп, но принцип-то тот же :).
Технология простая: я сижу в пустой аудитории и разговариваю с телевизором, а вокруг люди в белых халатах в аудитории в филиале сидит один из сотрудников кафедры, контролирующий списывание и дисциплину в целом. На месте раздают билеты, отвечающий подсаживается к микрофону.
Техника стоит хорошая, ответ слышно хорошо. Несколько труднее - за счёт всё же замедленного звука - проходит дискуссия, у меня больше было ощущение, что я перебиваю собеседника: здесь мне кажется, что я вклиниваюсь в паузу, а там уже не пауза :). За счёт этого возникали "недослышки" и переспросы, но в минимальном количестве.
Эффект присутствия вполне имеется, в этом смысле больше похоже на наши обычные дистанционные заседания, чем на тот опыт занятий, который у меня был. Видимо, для экзамена, как и для совещаний, не настолько необходима особая аура, которая возникает в момент личного контакта в одном помещении. Наверное, это сложно объяснить рационально, но что-то тут есть.
Самое сложное: собеседника я слышу хорошо, а фон аудитории практически не слышу (а если звук настроить по-другому, будет сильно фонить), поэтому, задавая дополнительные вопросы, я практически не могу контролировать подсказки из зала. Наверное, это вычленяется по мимике, но мне при том, что камера берёт аудиторию целиком общим планом, об этом судить сложно.
В общем и целом годно, доложу я вам. Хотя, видимо, как дистанционные занятия, так и дистанционные экзамены - это всё же несколько другая методика, которую надо осваивать.
***
Сдали документы на печать дипломов, не обошлось без экстремального выяснения подробностей в последний момент, и уже очевидно, что не всё удалось снять на первоначальном подготовительном этапе. Но на фоне того аврала, в котором мы прожили последние двое суток, пока, кажется, всё начинает складываться.
Это, конечно, не отменяет необходимости по-прежнему желать нам удачи.
***
Второй раз подряд не удаётся вернуться домой календарно в тот же день, в который я ухожу из дома на работу.
С другой стороны, грех жаловаться: завтра можно будет выспаться и, скорее всего, работать из дома.
Удалённый доступ в базы, в отличие от удалённого экзамена, мне как раз очень нравится ;).
Надеюсь, с утра никому не придёт в голову разбудить меня телефонным звонком на домашний (мобильный я выключаю на ночь - это один из немногих принципов, которых я стабильно придерживаюсь).
Доброй ночи!

Comments

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
11 июн, 2015 23:06 (UTC)
Да все та же
Ненавижу!!! С ужасом вспоминаю об этой бяке в феврале-марте...
А всерьез: в базе есть письменный прием экзамена. Надо освоить...
kvakl_brodakl
12 июн, 2015 08:58 (UTC)
Re: Да все та же
Я подумываю о том, что надо давать итоговую контрольную на месте и по ней выставлять автоматы. Письменный экзамен, сканировать-пересылать - по мне, так слишком хлопотно.
Да и не люблю я, признаться, письменных форм.
Но, конечно, думать надо.
А про бяку - в следующий раз надо ехать вместе :).
werhamster
12 июн, 2015 04:46 (UTC)
Поздравляю с новым опытом :)

Мне недавно пришлось освоить скайп, по моему ощущению он делает урок информационно и тренажно "плотнее", успеваешь гораздо больше, потому что нет этих коротеньких "прокладочек" из невербального поведения, каждая минута отдана работе. Любые несколько секунд, пока что-то открывается, в скайпе ощущаются как огромная потеря времени.

Но в нём труднее продиагностировать и установить раппорт, вот эту психологическую связку, когда ты "ведёшь за руку" ученика. Когда связь плоховата, любое твое поддакивание превращается для него в помеху, перебивку. При хорошей связи этой проблемы не стоит.
pluhcmyk
12 июн, 2015 07:01 (UTC)
Спасибо, буду думать. Видимо подобное удовольствие со скайпом мне предстоит в этом году.
kvakl_brodakl
12 июн, 2015 09:02 (UTC)
Сейчас многие на эту форму переходят.
А ты сам как относишься к скайпу вообще? Не как к форме занятия, а как к средству общения.
pluhcmyk
12 июн, 2015 11:24 (UTC)
Пока никак он сам по себе, я сам по себе
kvakl_brodakl
12 июн, 2015 09:00 (UTC)
Интересно.
Гош занимался по скайпу английским, мне - совершенно со стороны и не вникая - казалось, что эффективность ниже, чем в случае обычных занятий. Но, возможно, это совсем субъективное ощущение. Я правда терпеть не могу скайп...
(Анонимно)
13 июн, 2015 07:52 (UTC)
А как сам Гош считает? И каков итоговый результат?
kvakl_brodakl
13 июн, 2015 10:46 (UTC)
Итоговый результат - 4 балла на экзамене при том, что он - чуть ли не единственный в группе, кто учил язык с нуля :).
werhamster
13 июн, 2015 17:42 (UTC)
Мне некоторые ученики говорили, что у них низкая эффективность по скайпу -
была. Раньше.

Тут ещё дело в том, что первыми в скайп набежали не те, кто продаёт обучение, а те, кто продаёт удобство. Поэтому первая волна скайп-преподавания была заведомо неэффективной.

Скайп обдирает всё, за что препод может спрятаться, всё, чем может прельстить, оставляет чистую тренировку. У меня сейчас новые очные уроки появились - уже здесь. Представьте себе, я загнала ученика, просто загнала до изнеможения за те же полтора часа. Потому что перенесла в очный урок скайповый темп и интенсивность, не подумав, что энергетические траты в очном сами по себе выше из-за большого количества работающих каналов.

Единственное, что мне неудобно в скайпе, - очно я могу использовать десять источников в одном уроке - кино, аудио, много книг, визуалку, вещи - а в скайпе только три, максимум четыре. Переключение от источника к источнику съедает темп урока, а темп для скайпа, пожалуй, самое важное.
neminnaari
12 июн, 2015 08:21 (UTC)
Ура временному перерыву в аврале!
И УДАЧИ!
capi4ca
12 июн, 2015 14:18 (UTC)
Удачи!!!
Техника не стоит на месте, уже это радует :)
kvakl_brodakl
12 июн, 2015 14:19 (UTC)
Спасибо!
Да уж, технический прогресс дошёл и до нашей глубинки :-))).
"Нам ли стоять на месте", как пели раньше :-))).
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Я в Крыму
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek