?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На Малой сцене Театра русской драмы имени А.В.Луначарского поставили удивительный спектакль "Письма Первой Крымской".
Режиссёр Евгений Журавкин в начале сказал, что работает здесь в традициях документального театра: актёры читают подлинные письма участников Крымской кампании 1854-1855.
Русский, англичанин и француз пишут домой о перипетиях крымской эпопеи. Характеры героев раскрываются постепенно: в отличие от художественного произведения, документальные письма вводят нас в середину чьей-то жизни без экспозиции и предыстории. Все они разные: француз рассуждает с точки зрения мировых геополитических процессов, англичанин молод, жаждет славы, ругает командование и постепенно увязает в войне как в болоте, русский артиллерист, чьи письма читают он сам и три поколения женщин, ждущих его в деревенской глуши необъятных российских просторов, наиболее подробно описывает детали героической обороны и тоже постепенно погружается в происходящее целиком.
Никто из них не возвращается домой...
Наверное, для каждого это спектакль о чём-то своём. Потому что каждая чужая жизнь - при соприкосновении с ней - каждому даёт разный опыт.
Для меня это о том, что война затягивает, не спрашивая, война живёт кровью и муками, война - одна из личин смерти, причём едва ли не самая зверская.
Войну героизируют мифология, идеология, политика. Это - не настоящее её лицо.
Сейчас как никогда нам бы об этом помнить...

Comments

( 22 комментария — Оставить комментарий )
reinforced
14 апр, 2015 21:17 (UTC)
проходила мимо театра, видела афишу, хотела бы сходить. Но когда я там была, еще даже премьеры не было. Если не ошибаюсь.
kvakl_brodakl
14 апр, 2015 21:50 (UTC)
Сайт театра говорит, что предпремьерный показ был 18 ноября 2014 года, а о времени премьеры умалчивает. Но спектакль явно совсем свежий, да.
Вообще их Малая сцена нравится мне ещё больше Большой :).
lingua_stulta
15 апр, 2015 00:21 (UTC)
Журавкин вообще умница и талантище. А его херсонесский спектакль "Троянская война окончена" входит в десятку самых больших моих театральных потрясений.
kvakl_brodakl
15 апр, 2015 05:10 (UTC)
Да, я жалею, что на херсонесских спектаклях не довелось (пока?) побывать.
tau_schmau
15 апр, 2015 06:39 (UTC)
Кваклюшка, а не знаешь, они уникальный материал читают, или это издавалось и можно книжку найтить?
kvakl_brodakl
15 апр, 2015 07:42 (UTC)
Сдаётся мне, что это архивный материал. Тут такого много.
i_navi
15 апр, 2015 14:05 (UTC)
Резануло три последних предложения в тексте, простите израильтянина. Мы живем в постоянной войне, или, если быть точным, в перемирии (сульха по-арабски). Я каждый день встаю, и беру пистолет. Но никакой политики, мифов и остального здесь нет. Я дружу с многими арабами, но мы оба помним "Целуй руку, пока не можешь её отрезать" это его идея. Моя "Не подставляй спину" . Вы можете себе представить, что такое явка резервистов на войну 120% ?! Это значит, что люди, бросив работу и бизнес, жен и детей, сидят в военкомате и ждут - а вдруг...Есть разные войны.
kvakl_brodakl
15 апр, 2015 14:39 (UTC)
Для меня это не меняет дела. Для меня - уж простите! - нет разных войн.
А вот как раз представить себе я могу и это и многое другое, поверьте.
Впрочем, вряд ли мы переубедим друг друга.
i_navi
15 апр, 2015 15:13 (UTC)
Если для Вас это не меняет дела, то не могу простить, уж извините!Войны бывают разные, жидкие и газообразные!Переубеждать я никого не собираюсь. Самое дерьмовое времяпрепровождение - пытаться переубедить. Знаете, тут о певце Щербакове с кем-то говорили. И я вывел "Сам должен ДОТЯНУТЬСЯ"
(Анонимно)
16 апр, 2015 07:48 (UTC)
двойственность
С одной стороны лицемерик пишете на попов, с другой им же щедро жертвуете.
С одной стороны "война - одна из личин смерти, причём едва ли не самая зверская", с другой ваши руки полокоть в крови, так же как у российских бандитов на востоке Украины. Ведь без крыма этого ужаса могло и не быть.
Только благородство Украинцев, отказавшихся от ядерного оружия и не начавших стрелять еще в крыму стасло полуостров от участи востока незалежной.
(Анонимно)
16 апр, 2015 14:30 (UTC)
Re: двойственность
Отвечаю Вам из Киева.
Насчет двойственности - жизнь, в отличие от политических (и любых других) мифов, не раскладывается на бинарные оппозиции. Очень рекомендую найти в сети любое интервью Елены Стяжкиной за последние полгода.
Насчет "руки по локоть в крови" - почитайте А.Илларионова об уголовной, политической и моральной ответственности за войну.
Насчет Крыма - единственное, что меня радует, это что там не случился Донбасс (никому не пожелаю!), но какой вариант Вам кажется предпочтительнее - чтобы вместо хозяйки блога в Севастополе читал лекции ее коллега из МГУ, еще в 2013 говоривший при мне "хохляцкий стяг" и "все равно один народ"?
Главным итогом безусловно трагического года в Украине мне кажется меняющееся сознание людей. Мы начали тяжелую работу над СВОИМИ ошибками, россиянам это предстоит.
И - стесняюсь спросить: лицемерик = лицемерный лимерик?
kvakl_brodakl
16 апр, 2015 15:47 (UTC)
Re: двойственность
Спасибо Вам!
К сожалению, у нас в России сознание меняется пока не в ту сторону, в которую хотелось бы. Как ни странно, я всё-таки пытаюсь верить в то, что здравый смысл таки восторжествует. Больно сознавать, какую цену за это приходится платить.
(Анонимно)
17 апр, 2015 06:56 (UTC)
Re: двойственность
"коллега из МГУ"
С такими настроениями этот "калека" из МГУ скоро в Киев к вам приедет лекции читать..., на танке.
(Анонимно)
17 апр, 2015 22:11 (UTC)
Re: двойственность
Старый имперец оказался не из МГУ, а из МГПИ - значит, не коллега хозяйки блога, извините.
reinforced
16 апр, 2015 16:43 (UTC)
Re: двойственность
Ни хрена себе благородство...
kvakl_brodakl
16 апр, 2015 16:46 (UTC)
Re: двойственность
Человек из своих Североамериканских Штатов не ленится напоминать мне о том, что я развязала войну и оккупировала Крым.
Не берите в голову.
(Анонимно)
17 апр, 2015 13:27 (UTC)
Re: двойственность
Я не я, и лошадь не моя
kvakl_brodakl
17 апр, 2015 20:45 (UTC)
Re: двойственность
Конечно-конечно :-))).
(Анонимно)
18 апр, 2015 20:02 (UTC)
Это к вам в последнее время зачастили пропагандисты? Раньше, вроде, в таких количествах не было. Или просто вы такое не открывали?

Сочувствую. И вы безупречны в ответах. Но, возможно (я не поучаю, просто размышляю), лучше не отвечать им совсем. Кто-то просто находится в состоянии нервного срыва, и тогда ответы - это соль на раны. А кто-то провоцирует перебранки, занимается намеренной травлей; и тогда ответы - это то, чего они добиваются.

Берегите себя.

VS
kvakl_brodakl
18 апр, 2015 20:15 (UTC)
Нет, это бывает волнами. Когда я в Крыму, обычно усугубляется.
Видите ли, я исхожу из того, что каждый человек имеет право высказаться и быть услышанным. Не открываю я только совсем оскорбительные комментарии. Нельзя, конечно, исключать нервного срыва, абсолютно очевиден в ряде случаев троллинг, но я всегда честно пытаюсь разговаривать с людьми, заходящими ко мне что-то сказать.
Такая вот жизнь :).
(Анонимно)
18 апр, 2015 20:24 (UTC)
Ну что ж, это - позиция. Я ее разделяю в той части, что высказаться и быть услышанным - право любого, вне зависимости от высказываемой позиции и географического положения. Только я не умею быть настолько терпимым к форме высказывания: по мне, она не должна быть ни истеричной, ни хулиганской, иначе мне трудно разговаривать. Вы - более гуманны...

"Такая вот жизнь :)" - Да. И я все меньше понимаю, что происходит.

VS
kvakl_brodakl
19 апр, 2015 08:12 (UTC)
Ох, я уже совсем не понимаю, что происходит и что будет дальше...
( 22 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Я в Крыму
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Декабрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek