?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сходили в кино на "Левиафана"...
Очень сильный фильм. И, честно говоря, посмотрев, я никак не пойму, из-за чего ломаются копья уже месяц.
История жизненная и весьма правдоподобная. Характеры и отношения между героями очень точно показаны и вполне достоверны. Режиссёрская работа выше всяческих похвал. Да и вообще: редкий фильм такого рода два с половиной часа смотрится на одном дыхании.
Притчевый смысл фильма я не возьмусь глубоко анализировать, я не кинокритик, а простой зритель. Но мне кажется, что степень обобщения некоторыми рецензентами была излишне преувеличена. Фильм, как мне кажется, не о том, что вся Россия - вот такой вот левиафан, и уж совсем не о том, что русские только и делают, что пьют водку. Фильм - о судьбе, о страдании, о взаимоотношениях как человека и власти (даже системы), так и человека с другим человеком.
И, заметив лицемерного архиерея, нельзя игнорировать отца Василия и его матушку. Потому что режиссёр - в отличие от некоторых рецензентов - видит в Церкви, как и в людях, разное.
И недаром под правильную проповедь о правде и Истине, которая произносится в храме, построенном на месте разрушенного дома ценой разрушенной жизни, архиереем, косвенно причастным к этому разрушению, несмотря на явные попытки дистанцироваться от разговоров о "земном" ("Не надо мне говорить... У тебя своё поле, у меня - своё"), мэр показывает маленькому сыну икону Того, Кто есть Истина, со словами: "Это Господь наш Иисус Христос. Он всё видит".
Пожалуй, у меня лично только одно "но": главная героиня - слишком "звягинцевская", судя по всему (впрочем, сужу по "Елене"), а его главные героини мне непонятны и кажутся излишне надуманными...

Метки:

Comments

( 62 комментария — Оставить комментарий )
pavsofya
7 фев, 2015 18:42 (UTC)
Не буду пока заглядывать под кат. Потому как не смотрела. В кинотеатры я из-за болезни не хожу теперь, тем более, они в Ростове. Так что смотреть буду скачанный с интернета. Скачала давно.Но ещё не смотрела - я очень люблю фильмы Звягинцева,поэтому не тороплюсь получить удовольствие (если можно назвать удовольствием просмотр тяжёлого фильма, пусть очень сильного и интересного).Все три предыдущие фильма режиссёра достаточно разные, но все-настоящее искусство, на мой взгляд. При этом, особенно в "Елене", такие узнаваемые образы из нашей жизни.Такие чувства в "Изгнании"; и как показан мир подростков, взаимоотношение детей с практически чужим, но таким нужным отцом, как в "Возвращении"...
Я очень ценю Ваше мнение, рада, что фильм Вас впечатлил,думаю, сегодня наконец-то тоже посмотрю.
kvakl_brodakl
7 фев, 2015 19:51 (UTC)
Я, признаться, смотрела только "Елену", она мне не понравилась, и здесь я не думала, что произведёт такое сильное впечатление.
Ходили с мамой, про маму и я, и она сама была уверена, что не понравится, а она тоже очень впечатлена.
(без темы) - pavsofya - 7 фев, 2015 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 7 фев, 2015 20:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pavsofya - 7 фев, 2015 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 7 фев, 2015 20:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pavsofya - 7 фев, 2015 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 7 фев, 2015 20:34 (UTC) - Развернуть
far_head
7 фев, 2015 18:44 (UTC)
Рад, что понравилось тоже. :)
Нмв, самое страшное в фильме - это присвоение кем-то прав на истину. С этой уверенностью того, что они правы, все мерзости ими и творятся. Со спокойным осознанием и без угрызений совести - кто-то попер против нас, таких хороших - и поделом ему!
Именно это оставляет лично у меня такое тяжкое чувство безысходности...
А Женщина в фильме - гвоздь сюжета, да. На ее непонятности и отсюда трагичности все и держится, нмв.
kvakl_brodakl
7 фев, 2015 20:16 (UTC)
Видимо, беда моя в том, что из непонятности для меня не вытекает трагичность :).
(без темы) - far_head - 8 фев, 2015 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 фев, 2015 10:28 (UTC) - Развернуть
prosto_krys
7 фев, 2015 19:35 (UTC)
А мне фильм показался ужасно банальным. И скучным... Если бы не шумиха, вообще не стала бы досматривать. Все это не ново - про власть, которая мешает жить обычным людям. Всю жизнь так было, и это даже особо не скрывали. Так что никаких открытий фильм не сделал. Ни на какие мысли не навевает. И главная героиня вообще странная, да. Потому тоже не пойму, из-за чего ломаются копья )
kvakl_brodakl
7 фев, 2015 20:23 (UTC)
Феллини, кажется, говорил, что в мировом кинематографе ничуть ли меньше десятка тем, а каждый фильм представляет собой какие-то их вариации..
(без темы) - prosto_krys - 7 фев, 2015 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 7 фев, 2015 20:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - prosto_krys - 7 фев, 2015 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 7 фев, 2015 21:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - far_head - 8 фев, 2015 09:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 фев, 2015 17:56 (UTC) - Развернуть
zlex07
7 фев, 2015 19:36 (UTC)
Копья ломаются, потому что фильм попал в болезненные для власти точки.
kvakl_brodakl
7 фев, 2015 20:23 (UTC)
Да ладно Вам, эти болезненные точки известны от сотворения власти :-))).
(без темы) - zlex07 - 8 фев, 2015 04:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 фев, 2015 08:27 (UTC) - Развернуть
lingua_stulta
7 фев, 2015 20:36 (UTC)
Вот очень с вами согласна. По всем пунктам. Я смотрела и никак не могла понять, почему так общественность возбудилась и как она умудрилась увидеть то, что увидела. Но сейчас вообще зачастую рецензии читать страшновато - на что угодно, вплоть до детских книжек. У людей сбились настройки, любое произведение воспринимается через какие-то искажающие фильтры и помехи, заставляющие везде видеть отражение собственных тараканов.
А Звягинцев, как мне кажется, сейчас один из очень немногих людей в России, кто пытается делать кино. Настоящее такое, нормальное кино, где и киноязык, и символические планы, и простройка кадра, и драматургия... И если все его четыре фильма смотреть подряд, очень хорошо видны сквозные мотивы, сквозные образы, продолжающие друг друга темы (хотя по поводу главных героев - опять-таки соглашусь с вами). Но проблема еще и в том, что общественность не смотрела другие фильмы Звягинцева и смотреть не будет - скучно, непонятно, грузит, депресняк, а шумихи вокруг никакой, зачем тратить время? Впрочем, судя по всему, многие рецензенты не посмотрели даже "Левиафана", о котором пишут. Потому что борьба борьбы с борьбой гораздо более увлекательное и понятное дело, чем киноязык и сквозные мотивы.

Edited at 2015-02-07 20:39 (UTC)
kvakl_brodakl
7 фев, 2015 21:55 (UTC)
Борьба вообще увлекательнее всего, это правда, увы!
alex_litvinov
7 фев, 2015 21:48 (UTC)
Копья ломаются из-за "рашки-говняшки". В том смыслн, что на госденьги у нас теперь можно снимать только урапатриотическое кино, а тут Россия показана не с очень хорошей стороны. Почему-то наши правители думают, что если поглубже засунуть голову в песок, то все проблеммы России куда-то исчезнут, глачное о них не говорить.
kvakl_brodakl
7 фев, 2015 21:55 (UTC)
Вот мне и кажется, что увидеть в фильме только "рашку-говняшку" (и тем более, антиправославное кино) - надо уметь. Конечно, каждый видит то, что хочет видеть, но всё же...
(без темы) - alex_litvinov - 7 фев, 2015 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 7 фев, 2015 22:17 (UTC) - Развернуть
nilpferdin
7 фев, 2015 22:35 (UTC)
О, вот теперь точно посмотрю.
kvakl_brodakl
7 фев, 2015 22:43 (UTC)
Ох, мера ответственности велика :).
(без темы) - nilpferdin - 7 фев, 2015 22:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 7 фев, 2015 23:09 (UTC) - Развернуть
paul_kovnik
7 фев, 2015 23:25 (UTC)
Лень логиниться... Я думаю тех кого фильм разозлил - разозлил подловатыми передергиваниями. А другим он наоборот понравился.

Как и в "Елене" сюжет натянут, лжив в самом основании. Откуда у бездельника главгероя дом на берегу (в природоохранной зоне) с подведенной дорогой (как у Никиты нашего Михалкова)? Зачем злому мэру отымать участок (что дом не по закону стоит - у нас таких Николаев 100500 в Подмосковье) - там же надо сносить дом, выкорчевывать фундамент из вечной мерзлоты...

kvakl_brodakl
8 фев, 2015 08:29 (UTC)
А почему главный герой - бездельник, если Дмитрий говорит, что у него золотые руки, главный дэпээсник постоянно чинит у него свою Ниву и т.д.
(без темы) - (Анонимно) - 8 фев, 2015 11:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 фев, 2015 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 8 фев, 2015 19:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 фев, 2015 19:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 15 фев, 2015 13:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 15 фев, 2015 13:50 (UTC) - Развернуть
annakirspb
8 фев, 2015 01:10 (UTC)
И, честно говоря, посмотрев, я никак не пойму, из-за чего ломаются копья уже месяц.
Потому что это такая разновидность рекламной кампании. То, что у этого шума есть заказчик-плательщик, и что это совершенно четко спланированная, а отнюдь не спонтанная акция - очевидно же.
kvakl_brodakl
8 фев, 2015 08:30 (UTC)
Я имею в виду не инициаторов акции, а обычных людей, в неё ввязавшихся...
(без темы) - annakirspb - 8 фев, 2015 08:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 фев, 2015 08:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - annakirspb - 8 фев, 2015 08:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 фев, 2015 08:50 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
8 фев, 2015 01:29 (UTC)
Меня фильм удивил кинематографической беспомощностью. По-моему, просто плохое кино.

Но забавно: гораздо интереснее фильма оказалась вот эта рецензия Михаила Соломатина: http://www.russ.ru/Mirovaya-povestka/Leviafan-i-verolomstvo-obrazov

Очень рекомендую, если еще не читали.

Наверное, все или почти все в этой рецензии правильно, но как раз этот тип искусства мне мало интересен. Это то, что в поэзии Мандельштам называл "переводом готового смысла". Мне дорога не "про-чтойность", а "чтойность". Или, так скажем, когда "про-чтойность" - это лишь побочный продукт "чтойности".

Но это - не сильная сторона Звягинцева (в отличие от Тарковского, например).

VS
kvakl_brodakl
8 фев, 2015 08:42 (UTC)
Да, рецензия хорошая, спасибо!
irsla68
8 фев, 2015 08:52 (UTC)
А разве храм построен на месте разрушенного дома Николая? Кстати, маленький сын мэра смотрит вверх, на купол, камера фиксирует траекторию взгляда, и мы видим, что купол пустой, он не расписан, там нет Христа.
kvakl_brodakl
8 фев, 2015 08:57 (UTC)
В большинстве рецензий написано, что да.
Про храм мэр говорит, что ещё надо доделать.
А вообще эту мысль надо додумать: Николай в разрушенной церкви глядит вверх и видит небо, сын мэра в новопостроенной церкви глядит вверх и видит звукоусилитель...
(без темы) - irsla68 - 8 фев, 2015 09:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 фев, 2015 17:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - adventure1977 - 8 фев, 2015 13:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kvakl_brodakl - 8 фев, 2015 18:02 (UTC) - Развернуть
taimyr
8 фев, 2015 14:43 (UTC)
А мне не понравился фильм. Нет в нём надежды. Не хэппиэнда в конце, а именно небеспросветности. Впрочем, так же всё обстоит и в "Елене".
Надеюсь, что больше "коррумпированное" Министерство культуры России не будет выделять бюджетные деньги на подобное кино, пусть снимают на западные гранты.
kvakl_brodakl
8 фев, 2015 18:05 (UTC)
В "Елене" совсем беспросвет. Здесь же... не знаю, но мне не так режет безнадёга здесь.. не знаю, почему.
Да что же всё про деньги-то :). Мы же уже жили в то время, когда на госденьги снималось урапатриотическое кино, разве это было хорошо?
(без темы) - taimyr - 8 фев, 2015 18:47 (UTC) - Развернуть
bumblebeat
15 фев, 2015 20:11 (UTC)
Нормальная у Звягинцева героиня. Вполне определенный женский типаж. Встречал таких не одну и не две.
kvakl_brodakl
15 фев, 2015 20:21 (UTC)
Я воспитана на классическом принципе правдоподобия.
Правдоподобно не то, что встречается в жизни, а то, что соответствует представлениям о том, что бывает в жизни :).
Я не понимаю мотивации, логики, смысла её поведения. Ну вот совсем не понимаю. И поэтому всё это кажется мне надуманным.

Edited at 2015-02-15 20:23 (UTC)
(без темы) - bumblebeat - 16 фев, 2015 10:05 (UTC) - Развернуть
( 62 комментария — Оставить комментарий )

Profile

Я в Крыму
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek