?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Нюрнберг" (РАМТ)

Смотрели "Нюрнберг" в РАМТе.
...Прошло два года с окончания войны. Уже осуждены основные военные преступники, но идут так называемые "малые процессы", один из которых и разворачивается на наших глазах.
Уже наступил мир и жизнь взяла своё.
Уже распались прежние, хотя бы относительные, союзы, уже видятся новые опасности, уже политики задумываются над новым балансом сил.
И так ли важно в этих условиях, постигнет ли наказание именно этих конкретных судей, приговаривавших невиновных к смерти, тем более - не своей волей, а по приказу сверху, так что и решение-то только озвучивалось, а принималось не в зале заседаний и задолго до суда. Тем более, что кто-то из них причастен не только к неправедным, но и к благим делам. И все они служили своей стране. Да и если судить за то, что видели, но промолчали, так ведь разве не целый мир в тридцатые годы видел, но промолчал.
И кадры из Бухенвальда и Дахау - это только кадры из Бухенвальда и Дахау. Они остаются на экране - или являются в кошмарных снах.
И не важнее ли новый мир расплаты по старым счетам?
Или всё-таки не важнее?..
Каждый из героев - по ту и эту сторону скамьи подсудимых - решает этот вопрос для себя. Каждый принимает своё непростое решение.
Это чрезвычайно своевременный спектакль: будь он поставлен пятью или десятью годами раньше, он не воспринимался бы с такой невыносимой пронзительностью.
Фантастическая постановка, великолепная режиссура, прекрасная актёрская игра - всё это создаёт удивительное ощущение художественного действия невероятной силы. "Нюрнберг" - из тех спектаклей, которые стóит увидеть.
- Я и не думал, что всё так повернётся...
- Всё так повернулось тогда, когда Вы в первый раз приговорили к смерти невиновного.

Метки:

Comments

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
nilpferdin
15 янв, 2015 21:42 (UTC)
Вот, теперь точно пойду:)
kvakl_brodakl
15 янв, 2015 21:44 (UTC)
Потрясающий спектакль.
Я ловлю себя на мысли, что словами не выразишь, но очень пронзительный и очень важный...
dina_mag
15 янв, 2015 21:59 (UTC)
А фильм Стэнли Крамера "Нюрнбергский процесс" Вы не видели, Анна Валерьевна? С Бертом Ланкастером и Максимиллианом Шеллом?
kvakl_brodakl
15 янв, 2015 22:06 (UTC)
Кажется, нет, не видела. Как-то кино - это совсем не по моей части...
dina_mag
15 янв, 2015 22:35 (UTC)
Это ведь тот самый текст, просто на 60 лет раньше! Посмотрите! Это шедевр, и он наверняка есть в сети.
kvakl_brodakl
15 янв, 2015 22:38 (UTC)
Да, я прочитала, что в основе - киносценарий Эбби Манна, но не соотнесла это со Стэнли Крамером :).
Посмотрю, да. Спасибо!

Edited at 2015-01-15 22:39 (UTC)
prosto_krys
16 янв, 2015 06:32 (UTC)
Ага, текст и правда тот, только огранка иная )))
Было бы интересно узнать Ваше мнение по поводу вот этих режиссерских идей с трактиром, комичными вставками и т.д. Почему Яннингу дали именно эту роль в этом "шоу"? Понятно, что он в стороне от остальных, но почему именно метрдотель? Что все это символизирует?
Тоже вчера была на спектакле, но свои мысли напишу после того, как досмотрю оригинальный фильм.
kvakl_brodakl
16 янв, 2015 11:18 (UTC)
Мне кажется, идея такая, что всюду уже жизнь, бытовая повседневность, война - в прошлом и может быть даже её хочется забыть...
А я не поняла, что Яннинг - метрдотель.
prosto_krys
16 янв, 2015 11:29 (UTC)
А кто он, как Вам показалось?.. Я подумала, что он начальник над официантами... Мне кажется, он даже с ними кого-то обслуживал...
kvakl_brodakl
16 янв, 2015 11:45 (UTC)
Не углядела просто. Мне показалось, он просто дистанцировался от остальных и в красном пиджаке :).
prosto_krys
16 янв, 2015 11:51 (UTC)
Попробую узнать у театра!!! Мне очень интересно уже.
kvakl_brodakl
16 янв, 2015 11:58 (UTC)
Любопытствую почитать Вашу рецензию :).
prosto_krys
16 янв, 2015 12:02 (UTC)
Там не будет много спойлеров, но я уже узнала! Знаете, кто Яннинг? Сейчас упадете! Он хозяин ресторана!
kvakl_brodakl
16 янв, 2015 12:05 (UTC)
Тогда за всем этим, видимо, какой-то более глубокий смысл, мне пока недоступный :).
prosto_krys
16 янв, 2015 12:13 (UTC)
Тут есть какой-то шифр... Я пыталась его разгадать весь спектакль, с новыми данными будет понятнее. Никогда не видела таких спектаклей...
kvakl_brodakl
16 янв, 2015 14:38 (UTC)
Очень интересно :).
kvakl_brodakl
18 янв, 2015 19:17 (UTC)
О! Спасибо! И за взаимность, и за ссылку. Пошла смотреть :-))).
glinbrethil
16 янв, 2015 02:44 (UTC)
О! На такое надо сходить! Наша страна застряла как раз на этой точке, надо посмотреть на лица в зале....
kvakl_brodakl
16 янв, 2015 11:14 (UTC)
На лица в зале трудно смотреть, спектакль идёт два часа без антракта и всё внимание приковано к сцене.
Но в современной ситуации более чем актуально звучит...
mardarius
16 янв, 2015 22:26 (UTC)
Не совсем по теме, но просто занятно: я несколько дней назад, 11-го числа, смотрела "Римскую комедию" в Театре им. Моссовета - и тоже периодически ловила себя на похожей мысли: что хотя пьеса написана уже целых полвека назад, но все равно до сих пор (или опять?) как-то очень уж актуально звучит, так что местами даже как-то немного не по себе становится. Похоже, и в самом деле времена нынче какие-то... своеобразные.
kvakl_brodakl
17 янв, 2015 07:20 (UTC)
Не то слово...
Но вообще это интересная тема: как звучат сегодня те или иные тексты. Лишнее доказательство того факта (впрочем, очевидного), что каждая новая эпоха вчитывает в тексты новые смыслы...
prosto_krys
18 янв, 2015 18:33 (UTC)
Я с теми же мыслями смотрела "Птицы" Аристофана у Калягина! Где мы и где Аристофан!
mardarius
18 янв, 2015 18:38 (UTC)
Любопытная подборка получается... в самом деле очень наводит на размышления.

Хотя, может быть, пока есть такие постановки, то еще ничего, а вот когда если их начнут потихоньку давить - вот тогда точно станет совсем печально...
(Анонимно)
17 янв, 2015 01:24 (UTC)
<И не важнее ли новый мир расплаты по старым счетам?>

Думаю, что рождение нового мира мало зависит от расплаты-нерасплаты. Когда-то мне простодушно казалось, что стоит осуществиться всякой там десталинизации, рассоветизации и люстрации, и наш паровоз полетит вперед. Нет, не полетит. Это просто несерьезно. Никакие суды и всенародные покаяния не гарантируют, что этого не случится вновь.

Те, кто выступает в подобных процессах в роли судей, не должны слишком уж задирать нос ("Всё так повернулось тогда, когда Вы в первый раз..."). То, что с ними не случилось подобной неприятности, вовсе не свидетельствует об их духовном превосходстве и непогрешимости. Просто повезло. Просто они не были поставлены перед таким выбором.

Уж насколько казалось, что антифашистский пафос советского воспитания надолго предохранил нас от подобных соблазнов. Так нет же, ни в малейшей степени не предохранил: сегодняшняя действительность зло смеется над этими надеждами. Это уже не просто ирония истории, а какая-то дьявольская усмешка.

Один умный человек сказал, что с пороками и грехами бороться бессмысленно: все равно проиграете, они сильнее. Из них надо вырастать, как из детской одежды.

Так что если я на что-то и ставлю, так это на вырастание. На пресловутую возделку сада. На магические силы... ремесла.

А актуальность актуального искусства я бы не переоценивал. Тому, кто и так понимает (Вам, например), оно дает дополнительную, хоть и не слишком крепкую опору. А кого следовало бы вразумить - нет, не вразумит. Актуальной помощи не окажет.

VS
kvakl_brodakl
17 янв, 2015 07:23 (UTC)
Да уж, это правда: в конце восьмидесятых - начале девяностых казалось, что прививка надёжна, а сейчас, увы, уже не кажется...
А силу актуального искусства я не переоцениваю. Большая часть населения страны чаще всего вообще не в курсе актуального искусства...
(Анонимно)
17 янв, 2015 07:41 (UTC)
Да. Для них актуальность актуального искусства не актуальна.

VS
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

Я в Крыму
kvakl_brodakl
Квакль-бродякль
Филфак МГУ

Latest Month

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Мои стихи и проза

Разработано LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek