Квакль-бродякль ([info]kvakl_brodakl) wrote,
@ 2008-04-21 19:18:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:профессиональное

Ломоносовские чтения
Профессор Н. делал доклад про то, о чём тоскует Ольга Ильинская в "крымской" главе "Обломова". Оказалось - о смысле бытия, желая уподобиться высшей истине и получить телесное бессмертие. Вы, может быть, спросите: почему? Потому что в романе упоминаются "Фауст", "Манфред" и "прометеев огонь". Да, я немного утрирую. Но кто знает профессора Н. - поймёт.
Во время дискуссии встаёт профессор И. и говорит:
- О чём тоскует Ольга? Ну как же - о любви она тоскует.
Профессор К. с интересом:
- То есть Вы оспариваете основное положение докладчика?
Профессор И.:
- Я? Нет.
Надо ли говорить, что на фоне таких глобальных проблем и мой доклад про любовный треугольник в русской рукописной литературе XVIII века тоже прошёл хорошо :-).
Только здесь сегодня уЖЖасно холодно!!! Мне сейчас лекцию читать, а меня трясёт.




(30 comments) - (Post a new comment)


[info]knight_torvald
2008-04-21 03:29 pm UTC (link)
Забавные прения. Напоминает диалог из какого-нибудь произведения того писателя, по которому специализируется профессор К.: обмен репликами анекдотический (в обоих значениях), ничего толком не сказано, зато характеры вырисовались ярко. И уже не нужно ни калмыцких кирсанов, ни од приапейских для характеристики основных персонажей - всё и так понятно

(Reply to this) (Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-21 03:34 pm UTC (link)
Я рада, что моя миниатюра удалась :-))).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]knight_torvald
2008-04-21 03:56 pm UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]k_n_e_d_l_i_k
2008-04-21 04:31 pm UTC (link)
однажды мы пересказывали работу профессора н. доценту з., благодаря чему узнали, что раньше подобные идеи профессор н. отвергал как несостоятельные. сначала мы облегченно вздохнули, порадовавшись за н., а потом вздрогнули, испугавшись за себя.

(Reply to this) (Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-21 05:41 pm UTC (link)
Вот и я вздрогнула, испугавшись за себя :-).

(Reply to this) (Parent)


[info]psittaca
2008-04-21 04:31 pm UTC (link)
Когда-то давно (в конце 90-х) сдавала вступительный экзамен профессору Н. Вопрос был "Любовный треугольник в "Обломове"". В тот раз не сдала, вернее сдала, но не хватило. Там был еще профессор П., который был склонен добавить мне балл. Теперь понятно, что ответить любой вопрос по Гончарову профессору Н. не возможно в принципе.

(Reply to this) (Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-21 05:44 pm UTC (link)
Сочувствую не только Вам, но и профессору П., попавшему в пару с профессором Н.
Хорошо, что мой доклад про любовный треугольник сегодня не заинтересовал профессора Н., однако :-).

(Reply to this) (Parent)


[info]seaseas
2008-04-21 05:39 pm UTC (link)
Трясет? Вы не простудились, случаем? Вы там смотрите!

(Reply to this) (Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-21 05:45 pm UTC (link)
Надеюсь, что нет, просто замёрзла. Мне сейчас нельзя простужаться, у меня слишком большие планы на ближайшую жизнь :-).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]seaseas
2008-04-21 05:47 pm UTC (link)
:))))Берегите себя!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-21 06:44 pm UTC (link)
Стараюсь!!! Честное слово :-))).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]seaseas
2008-04-21 06:46 pm UTC (link)
:))))))))

(Reply to this) (Parent)


[info]iskatel
2008-04-21 08:20 pm UTC (link)
Да, Инна вчера со сцены тоже говорила, что возращаться от нас обратно в Москву в холод им не хочется.. приезжайте на Юг :}

(Reply to this) (Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-21 08:21 pm UTC (link)
В среду, если всё будет нормально, буду уже в Севастополе :-).

(Reply to this) (Parent)


[info]natalexsevna
2008-04-21 08:27 pm UTC (link)
Какую заумную бредятину нес ваш профессор. Она же по душевности, духовности и "голубиной нежности" обломовской тоскует. Надо было потерять, чтобы оценить, и по любви тоскует, ибо с Штольцем у нее брак по уму, а не по сердцу.

(Reply to this) (Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-21 08:31 pm UTC (link)
Вот и мне всегда так казалось. А тут, понимаете ли, новое, так сказать, слово в науке. Ибо это - оказывается - единственное, для чего в текст вводится упоминание о "Фаусте" и "Манфреде".
Кстати, все попытки заговорить о любви профессор переводил в разговоры об эротике и о Фрейде. Жаль его, конечно. Но нас было больше жалко :-).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]anir_am
2008-04-22 07:58 pm UTC (link)
Эротика и Фрейд как-то массово пошли у наших преподавателей. Не к добру :((

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-22 07:59 pm UTC (link)
Это точно :-))).

(Reply to this) (Parent)


[info]leto06
2008-04-21 08:35 pm UTC (link)
Очень меня заинтересовала тема Вашего доклада. Как бы его почитать?

(Reply to this) (Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-21 08:38 pm UTC (link)
Думаю, со временем я соображу из него статью. Для рецензируемого, так сказать, журнала :-).
Пока ещё для доклада ничего, а для статьи сыровато. Вечная беда - времени не хватает...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]leto06
2008-04-21 08:41 pm UTC (link)
Это я ОЧЕНЬ даже хорошо понимаю:) Удачи!

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-21 08:41 pm UTC (link)
Ох, спасибо!!!

(Reply to this) (Parent)


[info]stephanicus
2008-04-21 09:04 pm UTC (link)
А вот у нас тишь да гладь, и ничего глобального. Представляю себе (исходя из рассказанного Вами), с какой полетностью обсудили бы у вас навязчивое присутствие змея рядом с матерью Александра за некоторое время до рождения последнего; у нас же все отнеслись к этому с полным ровномыслием. Как впрочем и почти ко всему остальному. Понятно, что на этом фоне и моя недоспевшая "змеиная мудрость" не вызвала никаких эмоций и осталась почти незамеченной. Но может так и лучше? - утешаюсь я.

(Reply to this) (Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-21 09:07 pm UTC (link)
Зато наши всё-таки закончили в 17.30, а Ваших мы встретили на выходе из корпуса где-то в 22.00 :-))).
Змей рядом с матерью Александра? Помимо змеёныша, выползшего из яйца при его рождении? Или это в разных вариантах?

(Reply to this) (Parent)


[info]stephanicus
2008-04-21 09:27 pm UTC (link)
Что Вы, вариантов там неисчислимое множество. Их и в античности было несколько, а потом еще в Средние века напридумывали, особенно перед Крестовыми походами. (Лессинг потом объяснял этих змей тем, что беременные женщины подолгу смотрели на статуи то ли Аполлона, то ли Асклепия, то ли Диониса, а рядом с ними часто змеи изображались.) И только Кузмин все свел, заметила докладчица, к заурядному адюльтеру, в котором змеи играли роль только прикрытия.
А закончили-то мы тоде в 17.30, начав в 14.45. (У нас с регламентом большие строгости.) Сидели же до начала десятого потому, что во время посленаучного чаепития к нам нежданно пришла spectatissima, и чего только с ней не обсуждали... Даже составные прошедшие времена в древнерусских диалектах. Так что вот такое неожиданное завершение дня.
В Севастополе очень тепло.

(Reply to this) (Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-21 09:53 pm UTC (link)
Нет, я знаю, что вариантов огромное количество, я хотела спросить: в варианте, где был змей, было и про змеёныша тоже?
А "адюльтерных" вариантов там довольно много. Вот и в древней Руси ходил тот вариант, в котором был египетский волхв и чародей Нектонав, являвшийся к Олимпиаде без всякого прикрытия и нагло выдававший себя за бога Аммона :-).
В Севастополе, как пишет подруга, сегодня было +30. Спрашивает, буду ли я, как всегда, портить им погоду :-))).

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]stephanicus
2008-04-21 10:30 pm UTC (link)
Да-да. И у Кузмина этот Нектанеб. А большого змия в одном ант. источнике Филипп якобы видел рядом с Олимпиадой и ослеп на один глаз, которым увидел. Тьфу ты... Вообще, хотя эту вещь у Кузмина многие ценили, я вообще ее не могу читать. Его стилизаторская проза - ну, хоть смешная иногда... А тут: из дюжины старых врак сплести еще свои, еще более завиральные и пустые. Нет, Вы не подумайте, я не против белль-летр и художественного вымысла, но уж так тут все это совсем пусто...
Однако, скоро светает.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-22 04:45 am UTC (link)
Вымысел, даже художественный, бывает разный, правда Ваша.

(Reply to this) (Parent)


[info]katia_ushakova
2008-04-22 09:35 am UTC (link)
Здорово описано. Прямо вот как своими глазами увидела :)

(Reply to this) (Thread)


[info]kvakl_brodakl
2008-04-22 11:05 am UTC (link)
:-)

(Reply to this) (Parent)


(30 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…